logo
Ещё
24 февраля 2022
6 738
БанкКибербезопасность
avatar
Спрашивает

Перевёл деньги мошенникам. Обязан ли банк отменить платёж?

Ответ эксперта

avatar

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

24 февраля 2022

Отвечает к. ю. н., доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, генеральный директор ООО «Мариокс центр» Оксана Васильева.

Если банк списал деньги со счёта отправителя, но мошеннику они ещё не поступили, то тогда можно отменить платёж по заявлению отправителя. Но если платёж уже исполнен и деньги поступили на счёт, то отменить его уже не получится. По закону платежи должны исполняться в течение суток, но на деле это происходит мгновенно.

Если деньги поступили на чужой счёт, тогда стоит идти в отделение банка и писать об этом заявление. Они должны будут связаться с мошенником и попросить его вернуть деньги. Но тот вряд ли согласиться их возвращать, конечно. Тогда придётся обращаться в полицию и писать заявление о мошенничестве.

По данным СМИ, в 2020 году банки смогли возместить клиентам 11,3% от общего объёма средств, похищенных мошенниками.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Еще 3 ответа

avatar

автор Сравни.ру

28 февраля 2022

Банк может отменить платёж в исключительных случаях. Например, если вы заплатили компании, которая не оказала вам услуги или не отправила оплаченный заказ. Есть нюансы, когда и как банк вправе отменить такой платеж, а когда это не сработает. Мы собрали информацию о том, как быть, если вы перевели деньги мошенникам, в нашей рассылке по защите финансов. Подписчикам также доступен чат с юристами и единомышленниками, которые поделятся своим опытом возврата средств в разных ситуациях.

avatar

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

25 февраля 2022

Отвечает пресс-секретарь финтех-компании ЮMoney Антон Рубас.

Если пользователя обманули мошенники, следует незамедлительно обратиться в банк и написать заявление в полицию, поскольку кража денег — это уголовное преступление. В заявлении желательно изложить обстоятельства как можно подробнее.

При звонке в банк или посещении отделения нужно сообщить о проблеме и попросить заблокировать карту. Также можно попробовать отменить транзакцию в личном кабинете банка или в мобильном приложении и запросить подробную выписку со счёта, где будет указано, куда переведены деньги.

Если пользователь лично раскрыл мошеннику конфиденциальную информацию, например ПИН-код от карты или CVV-код, банк не обязан возвращать деньги. Этот платёж считается добровольным, банк не имеет права отменять его и списывать деньги со счёта получателя.

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня