Узнала из БКИ, что у меня взят микрозаём в Монеза. Но я его не брала. Позвонила туда, сказали написать заявление и отправить на их эл. почту. Для разбирательства внутри компании. Написала. Если мошенничество подтверждается, они передают это в специальные органы и убирают из моей кредитной истории. Если не подтвержается, то нужно платить. Но за что платить, если я не брала ничего? Данные, говорят, только паспортные, не могут сказать, на какой номер оформлялось это всё, на какую карту переводились деньги и т. д.
Ответ в течение 12 рабочих дней, это вообще законно или должно быть 10 дней? И нужно ли было вообще писать им заявление или надо идти сразу в полицию?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
В этой ситуации стоит действовать сразу в нескольких направлениях.
Направьте заявления во все БКИ, где содержится запись о займе, которого вы не брали. Это может быть одно или несколько бюро. Формы заявлений на оспаривание данных кредитной истории есть на их сайтах. БКИ сделает запрос в МФО. Если там подтвердят, что вы заём не брали, запись удалят. А вот если будут настаивать, что это ваш заём, разбираться придётся уже в суде.
Параллельно напишите досудебную претензию в МФО с требованием разобраться в ситуации и добровольно удалить запись, не соответствующую действительности. Заявление рассматривается в течение 12 рабочих дней.
В полицию, как показывает практика, в таких случаях обращаться неэффективно, только если у вас не крали паспорт или не взламывали личный кабинет на Госуслугах — тогда, конечно, нужно писать заявление в полицию. Если не получится решить вопрос с МФО, то остаётся только суд. Как советуют юристы, нужно просить прекратить незаконную обработку своих персональных данных, на что вы не давали письменного согласия, и признать договор займа незаключённым, поскольку вы его не подписывали.