Вопрос в том, активирована карта или нет. А это зависит от способа её получения.
Если вам выдали карту в отделении банка, то чаще всего она уже активирована сотрудником банка. Вы подписываете кредитный договор, где соглашаетесь с условиями обслуживания. Бывает, что оговорён срок бесплатного обслуживания (например, первый год).
Если кредитку высылают почтой или привозит курьер, её требуется дополнительно активировать (по телефону, на сайте или через банкомат). Если этого не сделать, то и плата за обслуживание не взимается.
Будьте внимательны. Если ваша карта активирована, но вы ей не пользуетесь и не совершаете никаких операций, плата за обслуживание всё равно будет взиматься. Если на карте нет ваших личных средств, а только кредитные, то списания будут производиться с них, а это значит, что после окончания льготного периода банк начислит ещё и проценты. Это может стать неприятным сюрпризом, поэтому если кредитная карта вам не требуется, не активируйте её. А если у вас уже есть кредитка, но она перестала быть нужна, не поленитесь закрыть счёт.
Кроме того, в спорных ситуациях (к примеру, карта была выпущена, но вы её даже не получали и, соответственно, не активировали) можно обратиться в банк с заявлением на возврат комиссии за обслуживание. Суды и ФАС (Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-4572/11 от 03.08.2011) признают, что условия об оплате комиссии за предоставление и обслуживание кредитной карты нарушают закон О защите прав потребителей (ст. 37), в соответствии с которым оплачивать нужно только оказанные услуги. Если банк не ответит или откажет, то можно написать жалобу в Роспотребнадзор, ФАС, прокуратуру, суд.
Я всегда думал, что процент за обслуживание взымается при каких-либо денежных операциях. А если картой не пользуешься, то почему нужно платить за обслуживание? Но сейчас много нюансов, лучше закрыть карту и не переживать
Ответ эксперта
редактор Сравни
Вопрос в том, активирована карта или нет. А это зависит от способа её получения.
Если вам выдали карту в отделении банка, то чаще всего она уже активирована сотрудником банка. Вы подписываете кредитный договор, где соглашаетесь с условиями обслуживания. Бывает, что оговорён срок бесплатного обслуживания (например, первый год).
Если кредитку высылают почтой или привозит курьер, её требуется дополнительно активировать (по телефону, на сайте или через банкомат). Если этого не сделать, то и плата за обслуживание не взимается.
Будьте внимательны. Если ваша карта активирована, но вы ей не пользуетесь и не совершаете никаких операций, плата за обслуживание всё равно будет взиматься. Если на карте нет ваших личных средств, а только кредитные, то списания будут производиться с них, а это значит, что после окончания льготного периода банк начислит ещё и проценты. Это может стать неприятным сюрпризом, поэтому если кредитная карта вам не требуется, не активируйте её. А если у вас уже есть кредитка, но она перестала быть нужна, не поленитесь закрыть счёт.
Кроме того, в спорных ситуациях (к примеру, карта была выпущена, но вы её даже не получали и, соответственно, не активировали) можно обратиться в банк с заявлением на возврат комиссии за обслуживание. Суды и ФАС (Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-4572/11 от 03.08.2011) признают, что условия об оплате комиссии за предоставление и обслуживание кредитной карты нарушают закон О защите прав потребителей (ст. 37), в соответствии с которым оплачивать нужно только оказанные услуги. Если банк не ответит или откажет, то можно написать жалобу в Роспотребнадзор, ФАС, прокуратуру, суд.