Подскажите, как можно решить мой вопрос. В день моего обращения в банк ВБРР 7 февраля 2025 года банк мне предложил ипотечный кредит со ставкой 25%. На мой вопрос менеджер меня заверил, что моя ставка будет обеспечена на 25%, и её для меня не повысят. Я нашёл квартиру через агентство, внёс аванс, оплатил страховки. И когда мы все пришли в банк 27 февраля 2025 года для заключения сделки и подписания соглашения, в кредитном договоре ставка была уже 27,2%. На мой вопрос, как так, мне ответили, что ставку подняли. Я хотел уйти, но я оплатил залог, страховки, банк даже не предупредил, что они подняли поставку. Как-то можно на законодательном уровне решить мой вопрос? Спасибо.
Ответ эксперта
Генеральный директор Правокард
Абонент может в любое время отказаться от любого платного приложения. Так как это дополнительная услуга, которая не входит в тарифный план оператора связи. С 01 мая 2014 года вступил в силу ФЗ «О связи», который обязывает сотовых операторов создавать отдельный лицевой счёт для списаний за контентные услуги. Контентный счёт — отдельный лицевой счёт, привязанный к номеру телефона, с которого происходят списания за оказание контентных услуг (покупок в магазинах приложений, платных подписок на премиум-контент по SMS и так далее). Если денег на нём нет, абонент защищён от списаний средств за контентные услуги с основного счёта телефона. В п. 5 указанного выше ФЗ прописана ОБЯЗАННОСТЬ сотовых операторов открытия такого счёта. В случае если абонент имеет намерения отказаться от платного приложения, он может это сделать следующими способами: 1. позвонить на горячую линию сотового оператора; 2. зайти в личный кабинет на сайте оператора или через приложение в смартфоне; 3. обратиться лично в салон связи сотового оператора и отключить платное приложение. Право потребителя на возможность отказа от исполнения договора или оказания услуг регламентируется ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей» и ст. 782 ГК РФ. К сожалению, вернуть деньги за ранее подключённый период не получится, так как провайдер приложения списывает денежные средства за право доступа к услугам, а не за фактическое пользование сервисом.