Ранее, на основании ст. 1478 ГК РФ, регистрировать товарные знаки могли только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Теперь такая возможность есть и у самозанятых. В Гражданский кодекс РФ внесены изменения, и субъект — обладатель товарного знака «индивидуальный предприниматель» заменён на «гражданин». А поскольку товарными знаками обладать может только физическое лицо, ведущее предпринимательскую деятельность, он может быть в статусе либо ИП, либо самозанятого.
Наличие зарегистрированного товарного знака может существенно влиять на продвижение личного бренда и на уровень доходов. Поскольку данный режим налогообложения набирает популярность, его начинают рассматривать и применять уже предприниматели, приближающиеся к сегменту среднего бизнеса. Развитие направления предпринимательской деятельности именно гражданином связано всегда в определённой степени с его личностью, с продвижением своего личного бренда. Популярные знаки отличия имеют серьёзный для его обладателя коммерческий потенциал, поэтому их нужно защищать не только организациям, но и остальным субъектам, кто их использует. Таким образом, нововведение защищает права самозанятых на продвижение и защиту своих прав на знаки отличия.
Кроме того, государство таким образом уравнивает в правах своих граждан и иностранцев. Во многих государствах физическим лицам допускается регистрация знака отличия, и действует это право на территории других стран, включая Россию. Соответственно, на территории нашей страны иностранные граждане вправе регистрировать товарные знаки, не подтверждая свой статус предпринимателя. Теперь физические лица со статусом самозанятого и с гражданством России уравнены в правах с иностранцами в данном вопросе.
Ответ эксперта
заместитель генерального директора КППС
Ранее, на основании ст. 1478 ГК РФ, регистрировать товарные знаки могли только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Теперь такая возможность есть и у самозанятых. В Гражданский кодекс РФ внесены изменения, и субъект — обладатель товарного знака «индивидуальный предприниматель» заменён на «гражданин». А поскольку товарными знаками обладать может только физическое лицо, ведущее предпринимательскую деятельность, он может быть в статусе либо ИП, либо самозанятого.
Наличие зарегистрированного товарного знака может существенно влиять на продвижение личного бренда и на уровень доходов. Поскольку данный режим налогообложения набирает популярность, его начинают рассматривать и применять уже предприниматели, приближающиеся к сегменту среднего бизнеса. Развитие направления предпринимательской деятельности именно гражданином связано всегда в определённой степени с его личностью, с продвижением своего личного бренда. Популярные знаки отличия имеют серьёзный для его обладателя коммерческий потенциал, поэтому их нужно защищать не только организациям, но и остальным субъектам, кто их использует. Таким образом, нововведение защищает права самозанятых на продвижение и защиту своих прав на знаки отличия.
Кроме того, государство таким образом уравнивает в правах своих граждан и иностранцев. Во многих государствах физическим лицам допускается регистрация знака отличия, и действует это право на территории других стран, включая Россию. Соответственно, на территории нашей страны иностранные граждане вправе регистрировать товарные знаки, не подтверждая свой статус предпринимателя. Теперь физические лица со статусом самозанятого и с гражданством России уравнены в правах с иностранцами в данном вопросе.