Подскажите, как можно решить мой вопрос. В день моего обращения в банк ВБРР 7 февраля 2025 года банк мне предложил ипотечный кредит со ставкой 25%. На мой вопрос менеджер меня заверил, что моя ставка будет обеспечена на 25%, и её для меня не повысят. Я нашёл квартиру через агентство, внёс аванс, оплатил страховки. И когда мы все пришли в банк 27 февраля 2025 года для заключения сделки и подписания соглашения, в кредитном договоре ставка была уже 27,2%. На мой вопрос, как так, мне ответили, что ставку подняли. Я хотел уйти, но я оплатил залог, страховки, банк даже не предупредил, что они подняли поставку. Как-то можно на законодательном уровне решить мой вопрос? Спасибо.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает начальник отдела информационной безопасности банка «Хлынов» Андрей Попов.
Сегодня, к сожалению, мошенники научились взламывать даже заблокированные карты, создавая риск для пользователей. Раньше, когда карта терялась, владелец просто связывался с банком и просил деактивировать карту или заказывал новую без опасений за свои средства. Теперь, даже если карта заморожена, потери денег всё-таки возможны.
Дело в том, что транзакции с дебетовой или кредитной картой проходят в два этапа. Когда вы оплачиваете покупки или услуги, происходит сложный процесс, хотя для клиента это может казаться одним мгновением.
При оплате эквайер, обслуживающий магазин, отправляет запрос в финансовую организацию, выпускающую карты, для подтверждения платежа. Если у вас достаточно средств и карта активна, деньги списываются. Если карта заблокирована, операция отклоняется. Однако иногда банки-эквайеры не запрашивают подтверждения. Тогда если вашей деактивированной картой завладели мошенники, они могут совершить операцию. Следовательно, вам придётся бороться за возврат средств.
Также если банк-эмитент вовремя не отвечает на запросы от эквайера, существует резервная система одобрения платежей. В таких случаях статус карты может остаться неизменным, что позволяет совершить операцию даже с заблокированной картой.
Однако при списании денежных средств с замороженной карточки финансовая организация обязана вернуть деньги клиенту.
Мошенники используют такие банковские ошибки, чтобы оплатить свои покупки. Не всегда клиенты сразу замечают списания, что может усугубить ситуацию.
Если вы потеряли карту или она была украдена, сразу приостановите возможность её использования. Также мы рекомендуем сразу обратиться в банк и снять наличные, чтобы не беспокоиться за сохранность средств. При необходимости деньги можно перевести на сберегательный счёт.