Совершила заказ в магазине на 3200 ₽. Спустя минут 10 отменила его, денежные средства не вернули, только прислали чек возврата и сказали проверить поступление на счёту. В банке денежные средства зарезервированы, по факту того, что магазин, принимающая сторона, не подтверждает ни покупку, ни отмену, на горячей линии магазина игнорируют, обращения тоже игнорируют. Просто утверждают, что всё вернули, но в банке говорят, что подтверждение отказа не получали.
Ответ эксперта
руководитель центра фрод-мониторинга МТС Банка
Риску утечки данных подвержены не только интернет-магазины. Организации, которые оказывают услуги, требующие заключения договора, например медицинский осмотр, тоже собирают личные данные и хранят их в электронном виде.
Утечка персональных данных действует на руку мошенникам и помогает им войти в доверие при звонке якобы от лица банка или правоохранительных органов. Но для осуществления хищения средств владельца персональных данных мошеннику необходимо получить дополнительную информацию (полный номер карты, срок действия, трёхзначный код с оборота). То есть зная только номер карты, мошенник ничего сделать не сможет.
Сообщить дополнительные данные может только сам владелец карты. Поэтому важно помнить, что никому, даже знакомым, ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать: трёхзначный код на обороте карты (CVV/CVC), срок действия и код из СМС-сообщения.
Хищение средств с карты без вовлечения её владельца возможно только в незащищённом режиме, то есть без подтверждения операции кодом из СМС-сообщения. Это означает что у банка, выпустившего карту, есть законные основания инициировать спор с банком-эквайером, осуществившим списание, в части легитимности платежа.
Если у вас есть подозрения, что данные вашей карты могли утечь, например вы ввели их на фишинговом сайте, деньги не списались, но и обещанную услугу вы не получили, в этом случае лучшим решением будет перевыпустить карту.