logo
Ещё
9 января 2024
366
Деньги
avatar
Спрашивает

Могут ли отказать в гарантии за утерю транспортировочных болтов?

Сломалась стиральная машинка, груз крупногабаритный, продавец не хочет забирать её своими силами, т. к. говорит, что без транпортировочных болтов грузчики откажутся её везти. Вопрос: обязан ли я хранить транпортировочные комплектующие для получения гарантийного обслуживания? Имеет ли смысл писать претензию по этому поводу?

Ответ эксперта

avatar

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

9 января 2024

Транспортировочные болты не являются деталью стиральной машины, поэтому их утеря не сможет влиять на принятие решения о гарантийном ремонте или замене товара ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счёт продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Таким образом, транспортировка товара на проверку качества и экспертизу осуществляется за счёт продавца, он должен обеспечить выезд мастера и установку таких болтов за свой счёт или компенсировать ваши расходы, если вы этим займётесь сами.

Однако если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает (то есть случай не гарантийный), потребитель обязан будет возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если продавец отказывается от вывоза машинки для ремонта по гарантии, вам надо написать претензию в магазин. Если это не поможет, то обратиться в Роспотребнадзор.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос нашему эксперту

Эксперты подробно ответят        на вопросы по финансами             и страхованию

Служба поддержки

Если ваш вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
avatar
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
avatar
Елена Ушкова

редактор Сравни

4
avatar
Ольга Гогаладзе

экономист, эксперт по финансовым рынкам

5
avatar
Валентина Фомина

финансовый журналист

Все эксперты