Сломалась стиральная машинка, груз крупногабаритный, продавец не хочет забирать её своими силами, т. к. говорит, что без транпортировочных болтов грузчики откажутся её везти. Вопрос: обязан ли я хранить транпортировочные комплектующие для получения гарантийного обслуживания? Имеет ли смысл писать претензию по этому поводу?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Транспортировочные болты не являются деталью стиральной машины, поэтому их утеря не сможет влиять на принятие решения о гарантийном ремонте или замене товара ненадлежащего качества.
В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счёт продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Таким образом, транспортировка товара на проверку качества и экспертизу осуществляется за счёт продавца, он должен обеспечить выезд мастера и установку таких болтов за свой счёт или компенсировать ваши расходы, если вы этим займётесь сами.
Однако если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает (то есть случай не гарантийный), потребитель обязан будет возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если продавец отказывается от вывоза машинки для ремонта по гарантии, вам надо написать претензию в магазин. Если это не поможет, то обратиться в Роспотребнадзор.