Продавец поднял руку на покупателя.
Продавец маленького магазина «Табак» перепутала меня с кем-то и в грубой форме обвинила меня в пьяном дебоше в магазине. На её обвинения я опешила и пояснила, что на момент инцидента вообще отсутствовала в городе четыре дня. Облила меня помоями, тыкала — посмотри по камере, я сказала — давай... В итоге я ушла. Не собираюсь оставлять этот инцидент так.
Ответ эксперта
Автор одноимённого телеграм-канала
Прежде всего, можно обратиться к заведующему или директору магазина. У крупных магазинов или сетей также бывают специальные службы контроля качества обслуживания. Может быть какая-то форма на официальном сайте для отправки жалобы. Есть шанс, что к некомпетентному и грубому сотруднику применят дисциплинарные меры (например, объявят выговор) или просто проведут беседу о том, как правильно общаться с клиентами.
Вообще хамство само по себе не является преступлением или административным правонарушением. Но иногда хама всё-таки можно привлечь к ответственности. Например, за оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ). Жалобу можно подать в прокуратуру, уже оттуда материалы передадут мировому судье для рассмотрения и назначения наказания. Для этого варианта вам обязательно потребуются доказательства — свидетели, видео, аудио и т. п.
Если руководство магазина отказалось применить какие-то меры к продавцу, остаётся общий вариант — жалоба в Роспотребнадзор. Конечно, жаловаться туда нужно не конкретно на хамство, а на какие-то нарушения в работе магазина. Например, не принимают к оплате карты, не дают сдачу или книгу жалоб и предложений и т. п.