Совершила заказ в магазине на 3200 ₽. Спустя минут 10 отменила его, денежные средства не вернули, только прислали чек возврата и сказали проверить поступление на счёту. В банке денежные средства зарезервированы, по факту того, что магазин, принимающая сторона, не подтверждает ни покупку, ни отмену, на горячей линии магазина игнорируют, обращения тоже игнорируют. Просто утверждают, что всё вернули, но в банке говорят, что подтверждение отказа не получали.
Ответ эксперта
исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал»
Пользоваться данными системы смогут работники органов власти, которые получат больше информации для анализа покупательской способности населения, потребительских предпочтений россиян. На данный момент нет достоверной информации о том, какими способами будет наполняться база данных, поэтому неизвестно, будет ли у россиян возможность удалять оттуда свои данные.
Что касается безопасности, то хранение обезличенных данных более надёжно, чем повседневное использование гаджетов, мобильных приложений для совершения покупок и других устройств, которым пользователи дают огромное количество разрешений на сбор информации и доступ к разным разделам телефона. Созданная информационная система управления данными в распределённой вычислительной среде будет обеспечена надёжными системами защиты, поэтому риск для граждан минимален.