Здравствуйте! Закрыл все продукты в банке, закрыл счета (зафиксировано в личном кабинете ФНС), задолженностей не имею. Написал отзыв своего согласия на обработку персональных данных. Банк ответил, что удовлетворяет запрос частично, что мои данные нужны ему для дальнейшего выполнения существующих договоров. На вопрос, так а на что тогда влияет мой отзыв, ответили, что теперь мне не будет приходить реклама. Хочу поинтересоваться, зачем тогда вообще предусмотрен отзыв данного согласия, если отключение маркетинговой рассылки производится обычным отдельным обращением в банк (которое было сделано мной с первого дня взаимодействия с банком)? И как мне перестать быть клиентом банка окончательно, удалить личный кабинет, разорвать все существующие договора с банком (и какие это могут быть договора, когда у меня нет продуктов банка?), чтобы меня с ним ничего не связывало?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Всё не совсем так.
После одобрения рефинансирования Сбербанк сам перечисляет средства по указанным вами реквизитам в другие банки. Если бы вы рефинансировали кредиты в Сбере, то счета были бы закрыты автоматически, а в сторонних банках вы сами должны участвовать в этом процессе и соблюдать условия договора. То есть Сбер перечисляет средства, а вы должны подать там заявление на полное досрочное погашение. Даже если в назначении платежа было указано, что это деньги в счёт погашения кредита, вы должны изъявить своё желание, уведомить об этом банк, написав заявление. Если этого не сделать, банк, скорее всего, просто продолжит списывать средства по графику (и неважно, что на счёте лежит более крупная сумма, вы же ею не распорядились). Итоговая сумма отличается от той, которая была к погашению на момент рефинансирования (и которую, вероятно, Сбер переводил).
После полного досрочного погашения всегда рекомендуется взять справку о том, что все ваши обязательства перед банком выполнены и задолженность отсутствует. Иначе могут происходить вот такие ситуации, как вы описываете.
Кроме того, мы рекомендуем минимум дважды в год проверять свою кредитную историю. Тогда любые недоразумения можно вовремя обнаружить и принять меры.
У вас получилось, что вы не интересовались своим кредитом, считая его автоматически закрытым. Это ошибочная тактика. Вам надо попытаться договориться с АТБ, но, в принципе, если вы сами не следовали условиям договора, то банк прав.