Конструктивный диалог — это такая форма межличностного общения, в которой каждая сторона получает определённую выгоду и остаётся довольна результатом. Такой вид диалога всегда имеет конечную цель.
Люди, умеющие вести конструктивный диалог, в профессиональной среде добиваются намного большего, чем те, кто любит вступать в перепалки или предпочитает молчать.
Вот несколько правил ведения конструктивного диалога:
Научитесь не просто слушать, но и слышать собеседника, понимать его переживания.
Относитесь уважительно к любой точке зрения и рассматривайте её, даже если считаете неправильной. В процессе разговора ваш собеседник и сам сможет прийти к мысли, что его предложение некорректно.
Не перебивайте собеседника.
Говорите только о том, на что способны влиять в настоящем и будущем. Не обсуждайте прошлое.
Правильно выбирайте собеседника, чтобы обсудить ту или иную тему.
Стройте свой диалог на подтверждённых фактах, чтобы собеседник больше проникся к вам доверием.
Не забывайте про конструктивную критику. Особенно если вы начальник. На ошибки подчинённых нужно указывать так, чтобы они это поняли и исправили, а не чтобы обиделись и уволились.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Конструктивный диалог — это такая форма межличностного общения, в которой каждая сторона получает определённую выгоду и остаётся довольна результатом. Такой вид диалога всегда имеет конечную цель.
Люди, умеющие вести конструктивный диалог, в профессиональной среде добиваются намного большего, чем те, кто любит вступать в перепалки или предпочитает молчать.
Вот несколько правил ведения конструктивного диалога: