Здравствуйте! Закрыл все продукты в банке, закрыл счета (зафиксировано в личном кабинете ФНС), задолженностей не имею. Написал отзыв своего согласия на обработку персональных данных. Банк ответил, что удовлетворяет запрос частично, что мои данные нужны ему для дальнейшего выполнения существующих договоров. На вопрос, так а на что тогда влияет мой отзыв, ответили, что теперь мне не будет приходить реклама. Хочу поинтересоваться, зачем тогда вообще предусмотрен отзыв данного согласия, если отключение маркетинговой рассылки производится обычным отдельным обращением в банк (которое было сделано мной с первого дня взаимодействия с банком)? И как мне перестать быть клиентом банка окончательно, удалить личный кабинет, разорвать все существующие договора с банком (и какие это могут быть договора, когда у меня нет продуктов банка?), чтобы меня с ним ничего не связывало?
Ответ эксперта
основатель и директор по развитию федеральной юридической компании «Да!Банкрот», к. э. н.
На сегодняшний день гражданин, оформивший заём в микрофинансовой организации, может столкнуться не только со сложностью своевременного возврата денежных средств, но и с проблемой странного резкого роста итоговой суммы задолженности.
Проблема кроется в том, что гражданин при заключении договора займа дал своё согласие на услуги, которые требуют дополнительной платы, помимо основной суммы займа и процентов.
Менеджеры микрофинансовых организаций в своей работе зачастую пользуются юридической неграмотностью граждан, которые обычно в спешке заключают договор.
Примеры скрытых платных услуг, которые могут включить в договор займа:
На практике общая сумма таких вот дополнительных услуг может варьироваться от 3 до 10 тысяч ₽. Следовательно, окончательная сумма займа автоматически может увеличиться в зависимости от количества и суммы дополнительных услуг.
Чтобы избежать неприятных негативных последствий и не попасться на уловки менеджеров микрофинансовых организаций, необходимо сделать следующее:
Отказаться от ненужных платных услуг, согласно действующему законодательству РФ, можно в течении 14 дней с момента заключения договора, направив заявление в адрес организации, с которой был заключён договор.
Это заявление пишется в свободной форме. Направить его можно как в электронной форме, так и заказным письмом. К заявлению необходимо будет приложить: копию паспорта заёмщика; копию договора займа; документы, подтверждающие перечисление заёмщику денежных средств; реквизиты счёта, на который необходимо вернуть деньги.
Срок на возврат денежных средств составляет семь дней с момента получения организацией заявления от заёмщика.
В случае отказа микрофинансовой организации смело можно обращаться с жалобой к финансовому омбудсмену, Роспотребнадзор, Центральный банк РФ, саморегулируемую организацию, в состав которой входит микрофинансовая организация, Роскомнадзор, Федеральную антимонопольную службу, а также с исковым заявлением в суд общей юрисдикции.