У родственника в далёком 2004 году был кредит, который уже давным-давно оплатили и забыли. В 2024 году в суд пришло заявление от коллекторов, в котором говорится, что банк им продал долг и теперь через суд они его хотят взыскать. Этот суд был естественно на нашей стороне, 20 лет в конце концов прошло. Но вот недавно пришло заявление с другого суда от этой же фирмы с обжалованием того самого дела. Хотят всё то же самое, но ещё прикрепили, что якобы недавно было зачисление на данный счёт денежных средств в уплату долга. Как лучше поступить в данной ситуации? Являются ли их действия уже мошенническими и стоит ли вместе с судом идти в полицию и писать заявление? Можно ли как-то призвать к ответственности коллекторское агентство за данные действия?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
С 1 сентября 2024 года вступил в силу закон, обязывающий таксопарки оформлять полис страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Обязательное наличие полиса ОСГОП у перевозчика гарантирует пассажирам такси справедливые компенсации на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу. Так, лимит выплат по новому закону составляет 2 миллиона ₽, напоминают эксперты Страхового Дома ВСК. Для сравнения: в рамках ОСАГО он составляет 500 тысяч ₽.
Размер возмещения в рамках договора ОСГОП зависит от серьёзности травмы, степени повреждения (при причинении вреда здоровью), степени финансового ущерба (при причинении вреда имуществу). Вот простой расчёт: если пострадавший в результате ДТП получил ушиб руки и сотрясение мозга, размер компенсации составит до 501 тысячи ₽. При переломе рук/ног сумма будет варьироваться в пределах 500 тысяч ₽.
Пассажирам такси важно помнить, что компенсация положена пострадавшему независимо от того, был ли водитель его такси виновником ДТП. Однако не все происшествия являются страховыми случаями. Вот несколько примеров.
Если во время поездки пассажир почувствовал себя плохо, у него случился сердечный приступ, это не является страховым случаем в рамках договора ОСГОП.
Если после поездки пассажир обнаружил повреждение багажа (например, разбилось что-то хрупкое в чемодане/сумке), это тоже не является страховым случаем по ОСГОП. А вот если багаж пострадал в результате ДТП, это уже является страховым случаем по ОСГОП. Сумма компенсации будет рассчитываться исходя из степени повреждения.
Если пассажир во время ДТП выронил мобильный телефон, в результате чего был повреждён его дисплей, это квалифицируется как страховой случай.