У моей супруги в ОКИ обнаружили задолженность в Банке Русский стандарт (клиентом которого она никогда не была) в размере 300 ₽, рейтинг естественно понизился. Но это ещё не самое интересное. Выяснилось следующее: дата сделки 02.02.2015, дата прекращения обязательств 31.12.9999 г. (это не опечатка). Задолженность от 01.01.2019 (сейчас декабрь 2024 г.). В отчёте ОКИ нет номера сделки, сумма ежемесячного платежа 0 ₽, проценты 0 ₽, при этом на дату 14.11.2024 (дата расчёта величины среднемесячного платежа) стоит платёж 300 ₽, в графе сумма всех оставшихся платежей прочерк. В других Бюро этого кредита нет, но рейтинг всё равно упал на четыре пункта. Что с этим можно сделать и как вернуть рейтинг?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
С 1 сентября 2024 года вступил в силу закон, обязывающий таксопарки оформлять полис страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Обязательное наличие полиса ОСГОП у перевозчика гарантирует пассажирам такси справедливые компенсации на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу. Так, лимит выплат по новому закону составляет 2 миллиона ₽, напоминают эксперты Страхового Дома ВСК. Для сравнения: в рамках ОСАГО он составляет 500 тысяч ₽.
Размер возмещения в рамках договора ОСГОП зависит от серьёзности травмы, степени повреждения (при причинении вреда здоровью), степени финансового ущерба (при причинении вреда имуществу). Вот простой расчёт: если пострадавший в результате ДТП получил ушиб руки и сотрясение мозга, размер компенсации составит до 501 тысячи ₽. При переломе рук/ног сумма будет варьироваться в пределах 500 тысяч ₽.
Пассажирам такси важно помнить, что компенсация положена пострадавшему независимо от того, был ли водитель его такси виновником ДТП. Однако не все происшествия являются страховыми случаями. Вот несколько примеров.
Если во время поездки пассажир почувствовал себя плохо, у него случился сердечный приступ, это не является страховым случаем в рамках договора ОСГОП.
Если после поездки пассажир обнаружил повреждение багажа (например, разбилось что-то хрупкое в чемодане/сумке), это тоже не является страховым случаем по ОСГОП. А вот если багаж пострадал в результате ДТП, это уже является страховым случаем по ОСГОП. Сумма компенсации будет рассчитываться исходя из степени повреждения.
Если пассажир во время ДТП выронил мобильный телефон, в результате чего был повреждён его дисплей, это квалифицируется как страховой случай.