logo
Ещё
19 сентября
3
Автомобили
avatar
Спрашивает
Михаил Афанасьев

Какие изменения ждут автовладельцев осенью 2024 года?

Ответ эксперта

avatar

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

19 сентября

Отвечает директор по стратегии ГК «Альфа-Лизинг» Дмитрий Кудрявцев.

Сразу несколько новаций связаны с автострахованием. Первая — с сентября перестало функционировать приложение «ДТП.Европротокол». Теперь онлайн оформить европротокол в случае ДТП можно будет несколькими способами:

  • в приложении «Помощник ОСАГО» от Банка России и РСА;
  • в мобильном приложении своего страховщика (правда пока такой функционал доступен клиентам только нескольких страховых компаний).

С 1 октября 2024 года Банк России утвердил новые правила ОСАГО. Для автомобилистов ничего глобально не изменится, нововведения касаются правил обмена электронными документами между страховщиками и участниками ДТП, они станут проще. Ключевое нововведение — при регистрации авто теперь не надо будет предъявлять полис ОСАГО. Правда оно заработает только с 1 марта 2025 года.

С октября будет запущена единая система ОСАГО для жителей России и Беларуси. Тарифы на такой полис будут устанавливаться в соответствии с законодательством страны, в которой будет зарегистрировано транспортное средство.

Ещё одно изменение коснулось рынка такси: с 1 сентября на них распространяется обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Это было необходимо для того, чтобы обезопасить пассажиров. Как известно, такси — один из наиболее аварийных сегментов. И если раньше при причинении вреда жизни и здоровью пассажир мог рассчитывать на выплаты исходя из лимита в 500 тысяч ₽ (в рамках ОСАГО), теперь эта сумма увеличилась до 2 миллионов ₽ (в рамках ОСГОП). Перевозчикам, не успевшим оформить полис, грозят штрафы — от 40 тысяч ₽ для ИП до 1 миллиона ₽ для юридических лиц.

Ключевое событие российского авторынка — повышение с 1 октября 2024 года утилизационного сбора. Рост утильсбора был необходим по ряду причин: для поддержки российских автопроизводителей, сокращения негативного влияния автобизнеса на экологию, стимулирования продаж новых автомобилей. Среди негативных факторов повышения сбора — нововведение неизбежно приведёт, по прогнозам экспертов, к подорожанию авто в России минимум на 10-20%. При этом для отечественного автопрома планируются меры поддержки — индексация утильсбора будет компенсироваться из бюджета в виде субсидий. В особенности это важно для сегмента спецтехники, где повышающие коэффициенты сбора достигают теперь 41% и больше.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня