logo
Ещё
22 декабря 2020
441
ЖКХ
avatar
Спрашивает

Как выбрать управляющую компанию?

Ответ эксперта

avatar

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

22 декабря 2020

Отвечает генеральный директор ПАО «Городские Инновационные Технологии» Сергей Минко.

Чтобы выбрать управляющую компанию, нужно понимать главное — для УК обслуживание домов является высокодоходным бизнесом. И потому многие компании развивают этот бизнес, привлекая всё большее число домов, «расширяя свою клиентскую базу», используя красивую рекламу и т. д. Не нужно вестись на рекламные призывы, стоит оценивать работу УК по её конкретным результатам.

Во-первых, нужно понимать, что входит в обязанности таких компаний. Это уборка подъездов и придомовых территорий, замена лампочек, контроль работы лифтов, мусоропроводов, проведение плановых и аварийных ремонтов и т. д. То есть для выбора УК стоит сначала посмотреть на состояние тех домов, которые эта компания уже обслуживает. Может оказаться, что УК с регалиями «лучшей» является такой только на бумаге. Во-вторых, стоит поговорить с жителями таких домов, узнать, что они думают о своей управляющей компании. Нелишним будет спросить и мнение работников УК — дворников, уборщиц, ремонтников. Если компания старается удерживать своих лучших сотрудников, чтобы обеспечивать обслуживание домов на высоком уровне, то и зарплаты она будет платить работникам без задержек, и спецодеждой обеспечивать, и т. д.

Кроме того, необходимо ознакомиться с финансовой отчётностью работы УК — какие средства собираются с жильцов, на что эти деньги идут. Иногда из таких документов видно, что лампочки для освещения в подъездах стоят явно больше, чем они продаются в обычных магазинах, а инструментарий для дворников — просто золотой по цене. Это повод задуматься о том, куда УК направляет собранные с жильцов средства. Деятельность такой компании должна быть понятной, прозрачной и быстрой. Руководство организации должно быть доступным — именно в этом заключается большая часть работы УК: быть открытыми для общения с жильцами, оперативно реагировать на жалобы и пожелания, поддерживать функционирование жилого многоквартирного дома так, чтобы этих жалоб было минимальное количество.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня