logo
Ещё
12 июля 2023
130
Покупки
avatar
Спрашивает
Юрий Васильченко

Как выбрать надёжного продавца на AliExpress и что делать, если вас обманули?

Ответ эксперта

avatar

эксперт по Open Source

12 июля 2023

Часто нужного товара нет в местных магазинах, поэтому люди обращаются к услугам интернет-магазина AliExpress, продавцы которого, как известно, работают в Китае. Однако встаёт вопрос о выборе продавца, поскольку часто звучат отзывы о плохом качестве товара, обмане покупателя или вообще неотправке заказа.

Чтобы обезопасить себя от подобных случаев, необходимо внимательно и ответственно подойти к выбору продавца, у которого вы закажете товар. Для этого нужно учитывать несколько факторов.

Сначала рассмотрим очевидные, которые можно увидеть без установки расширений в браузер:

  1. Прочитайте отзывы на товар и посмотрите на количество покупателей. Если у товара несколько сотен покупателей и положительных отзывов, скорее всего, всё хорошо. Но обращайте также внимание на срок давности.
  2. Посмотрите на блок, расположенный чуть ниже цены. Там указано количество подписчиков у магазина и процент довольных покупателей. Старайтесь находить продавцов с наибольшими показателями. Также можно зайти на страницу магазина и вверху страницы посмотреть на то, сколько лет продавец находится на AliExpress.

Теперь поговорим о факторах, которые можно оценить, используя расширения для браузера. Подобных расширений существует большое множество (например, AliTools). Они позволяют узнать рейтинг продавца, искать похожие товары на AliExpress по картинке и следить за динамикой цены товара. Такие расширения помогут вам сэкономить деньги, так как позволят найти более выгодное предложение и дадут понять, стоит ли иметь дело с продавцом. Если вы захотите использовать такое расширение, советую завести для него отдельный браузер, так как расширения способны замедлять работу браузера или собирать данные пользователя.

Как альтернативу расширениям могу предложить сайты, которые проверяют продавца AliExpress по ссылке на товар, однако часто нужного продавца у них в базе данных нет.

Тем не менее если продавец не отправил товар, прислал его ненадлежащего качества или он не совпадает с тем, что было указано в описании и на картинках, вы можете открыть спор с продавцом. Сначала платформа попытается решить проблему на уровне продавца и покупателя. Если одна из сторон не согласна с решением или не ответила вовсе, в спор вмешивается сам AliExpress. Если отправленных вами доказательств недостаточно, потребуется сделать дополнительные фотографии или видеозаписи. Обратите внимание, что обычно у вас есть несколько суток, чтобы предоставить дополнительные доказательства, поэтому нужно каждый день следить за статусом спора.

Из личного опыта во избежание проблем рекомендую всегда записывать распаковку товара на камеру. Тогда в случае проблем вы сможете отправить это видео в качестве доказательства.

Итак, вы можете без лишнего беспокойства заказывать товары на AliExpress, но следует тщательно проверять продавца перед заказом товара, чтобы сэкономить деньги и время, а если что-то пойдёт не так, всегда можно открыть спор.

Отмечу, что проще выбрать только возврат средств (полный или частичный), а не возврат средств и товара, поскольку неудобно ходить на почту и отправлять товар обратно. Даже если товар вам не подошёл, его можно оставить себе.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня