logo
Ещё
13 марта 2018
321
Личные финансыПраво

Как вернуть деньги за автоматически подключенные услуги мобильного оператора?

Иногда бывает, что без твоего согласия сотовый оператор подключает тебе услугу, например, мелодию вместо звонка. Она бесплатная первый месяц, а потом её нужно самостоятельно отключать или придётся платить за неё ежемесячно. Многие про это забывают просто. Что делать, если обнаружил списание с мобильного счёта средств за услуги, которые сам себе не подключал?

Ответ эксперта

avatar

Эксперт проекта «Финансовое здоровье», консультант проекта Минфина РФ по повышению финграмотности

13 марта 2018

Для этого Вам необходимо обратиться в офис компании — поставщика услуг сотовой связи с заявлением, описать ситуацию и ждать ответа (тут всё зависит от оператора).

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Еще 1 ответ

avatar

Юрист МКА «Арбат»

13 марта 2018

Здравствуйте. Для начала Вам необходимо определить, за какие услуги оператор снимает с Вас деньги. В личном кабинете на сайте оператора или в мобильном приложении Вы можете получить детализацию. В ней отображаются все расходы денежных средств, а также указываются услуги, на которые эти средства расходуются. Также отображается, с какой даты подключена та или иная услуга.

Далее необходимо написать заявление на отключение указанных услуг и на возврат денежных средств ввиду того, что услуги подключены без Вашего уведомления. Такое заявление с приложением детализации вы можете подать либо в офис оператора, либо через форму на сайте. Как правило, операторы отключают услуги и возвращают списанные деньги абоненту. Но приготовьтесь подождать — срок рассмотрения Вашего обращения составит около 30 дней.

Если же реакции от оператора на Ваше обращение не поступило, то пишите жалобу в Роскомнадзор. В этом случае Вам не только вернут денежные средства, но и наложат на оператора штраф.

Необходимо следить за тем, не подключены ли на вашем телефоне ненужные услуги. Советую периодически проверять наличие или отсутствие таких услуг. Хочется напомнить, что в силу Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ оператор обязан указывать стоимость услуг до их активации. Если же услуги подключаются без Вашего согласия — это незаконно.

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня