Иногда бывает, что без твоего согласия сотовый оператор подключает тебе услугу, например, мелодию вместо звонка. Она бесплатная первый месяц, а потом её нужно самостоятельно отключать или придётся платить за неё ежемесячно. Многие про это забывают просто. Что делать, если обнаружил списание с мобильного счёта средств за услуги, которые сам себе не подключал?
Юрист МКА «Арбат»
Здравствуйте. Для начала Вам необходимо определить, за какие услуги оператор снимает с Вас деньги. В личном кабинете на сайте оператора или в мобильном приложении Вы можете получить детализацию. В ней отображаются все расходы денежных средств, а также указываются услуги, на которые эти средства расходуются. Также отображается, с какой даты подключена та или иная услуга.
Далее необходимо написать заявление на отключение указанных услуг и на возврат денежных средств ввиду того, что услуги подключены без Вашего уведомления. Такое заявление с приложением детализации вы можете подать либо в офис оператора, либо через форму на сайте. Как правило, операторы отключают услуги и возвращают списанные деньги абоненту. Но приготовьтесь подождать — срок рассмотрения Вашего обращения составит около 30 дней.
Если же реакции от оператора на Ваше обращение не поступило, то пишите жалобу в Роскомнадзор. В этом случае Вам не только вернут денежные средства, но и наложат на оператора штраф.
Необходимо следить за тем, не подключены ли на вашем телефоне ненужные услуги. Советую периодически проверять наличие или отсутствие таких услуг. Хочется напомнить, что в силу Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ оператор обязан указывать стоимость услуг до их активации. Если же услуги подключаются без Вашего согласия — это незаконно.
Ответ эксперта
Эксперт проекта «Финансовое здоровье», консультант проекта Минфина РФ по повышению финграмотности
Для этого Вам необходимо обратиться в офис компании — поставщика услуг сотовой связи с заявлением, описать ситуацию и ждать ответа (тут всё зависит от оператора).