logo
Ещё
23 ноября 2023
9 170
Покупки
avatar
Спрашивает

Как вернуть деньги с Вайлдберриз за купальник, который пришёл не того размера?

Купила купальник на ВБ, заказала 46 размер, прислали 40 размер, причём на бирке, пришитой к купальнику, указан 40 размер! А на этикетке 46 размер и на пакете с указанием ИП тоже стоит 46 размер, в пвз работник не сказала мне, что нужно сразу вскрыть пакет и я отправилась в примерочную, там и обнаружила, что вещь маленькая, это видно невооруженным глазом, я даже примерять не стала, сразу подошла к работнику и показала ей несоответствие и подмену товара, на что она мне велела оформить возврат через личный кабинет, я так и сделала. После рассмотрения мне ответили, что товар невозвратный и деньги возвращать не будут и что это виноват паковщик Вайлдбериса. Что мне делать? Кто же виноват в такой подмене товара? Я стала пользоваться ВБ недавно и это первая моя покупка у них.

Ответ эксперта

avatar

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

23 ноября 2023

По закону купальники относятся к категории невозвратных товаров, но на Вайлдберриз правила могут отличаться. Условия примерки и возврата указаны на карточке конкретного товара, проверьте.

Если пришёл бракованный товар, не тот или неправильного размера, надо отказываться от него прямо в пункте выдачи. Сотрудники часто не хотят с этим связываться и просят оформить возврат самостоятельно через личный кабинет. Но если вы уже получили и забрали купальник домой, вернуть его нельзя. Только если вдруг на карточке товара была указана возможность возврата.

В то же время ещё один нюанс. Несмотря на то, что купальник относится к невозвратным товарам, покупая его через интернет, вы не имели возможности его увидеть. В таком случае применяется ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. Возврат товара, приобретённого через интернет, должен производиться в течение семи дней после его получения. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Но купальник не сшит специально для вас по вашим меркам, поэтому не относится к исключениям. Так что вам надо успеть уложиться в семь дней.

Конкретно на ВБ возврат денежных средств покупателю за оплаченный товар возможен в течение 14 календарных дней со дня приобретения лишь в том случае, если товар содержит недостатки качества, то есть пришёл с браком. Если бы купальник пришёл порванный, вернуть его было бы проще по правилам Вайлдберриз. Если срок ещё не истёк, попробуйте повторно обратиться в поддержку и описать проблему именно в таком ключе, что подмена размера, который вы не заказывали, является существенным недостатком товара, делающим невозможным его использование. Если есть контакты продавца, то стоит написать ещё ему напрямую. Если ваши обращения не удовлетворят, напишите жалобу в Роспотребнадзор.

Но если ваше первое обращение было направлено в семидневный срок, напишите в ВБ досудебную претензию, сошлитесь на ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей и потребуйте возврата. Если вам откажут, остаётся только обращаться в суд, если оно того стоит.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос нашему эксперту

Эксперты подробно ответят        на вопросы по финансами             и страхованию

Служба поддержки

Если ваш вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
avatar
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
avatar
Елена Ушкова

редактор Сравни

4
avatar
Ольга Гогаладзе

экономист, эксперт по финансовым рынкам

5
avatar
Валентина Фомина

финансовый журналист

Все эксперты