logo
Ещё
17:48
11
Перевод с карты на карту
avatar
Спрашивает
Юрий Васильченко

Как вернуть деньги, если перевёл не туда?

Ответ эксперта

avatar

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

17:56

Отвечает заместитель начальника управления информационной безопасности ББР Банка Александр Петровский.

Есть как минимум три различных способа перевода средств.

  1. Перевод со счёта плательщика по реквизитам (рубли, валюта) получателя с указанием БИК банка получателя, счёта получателя, наименования получателя, ИНН получателя, в том числе назначения платежа.
  2. Перевод по номеру телефона.
  3. Перевод по номеру карты.

В первом случае банк получателя, получив платёжную инструкцию, проверяет номер счёта и наименование получателя/ИНН получателя или другой реквизиты на соответствие. При наличии несоответствий сумма подлежит возврату или проводится расследование (до 5 рабочих дней при переводах в рублях и более долгий срок — в иностранной валюте). При проведении расследования банк получателя направляет в банк плательщика запрос на уточнение реквизитов. В случае получения уточнения сумма подлежит зачислению на счёт получателя, а если уточнение не было получено в срок расследования, то сумма подлежит возврату по реквизитам плательщика.

Во втором случае при осуществлении перевода плательщику до момента перевода выводятся реквизиты получателя, если к данному номеру телефона привязаны счета или карты клиента, обычно имя и первые буквы фамилии. В случае их подтверждения перевод осуществляется.

В третьем случае осуществляется только проверка действительности карты. Если банк получателя отличен от банка плательщика, то обычно никаких дополнительных реквизитов клиента получателя клиенту не выводится.

Таким образом, по ошибочным/недействительным реквизитам можно перевести только в первом случае, а во втором и третьем случае производится предварительная проверка на действительность карты или привязку номера телефона к банковским счетам.

Если под ошибочным переводом понимается перевод средств по правильным/действующим реквизитам, когда плательщик передумал или не должен был платить в пользу этого лица, то здесь уже всё зависит от получателя средств, так как денежные средства зачислены на счёт клиента получателя и в большинстве случаев банки отказывают в возврате средств, ссылаясь на то, что средства находятся в распоряжении клиента получателя, предлагая связаться с клиентом. Хотя практически во всех договорах есть пункт о том, что банк имеет право списать ошибочно зачисленные на счета получателя денежные средства, но на практике это происходит крайне редко в связи с возможным наличием конфликта между плательщиком и получателем.

Банк России на это прямо указывает в Положении 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»: «Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банк, решаются без участия банков».

⚡️ Читайте ответы экспертов на вопросы о деньгах, а также главные финансовые новости в телеграм-канале журнала Сравни.



Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос нашему эксперту

Эксперты подробно ответят        на вопросы по финансами             и страхованию

Служба поддержки

Если ваш вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
avatar
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
avatar
Елена Ушкова

редактор Сравни

4
avatar
Ольга Гогаладзе

экономист, эксперт по финансовым рынкам

5
avatar
Валентина Фомина

финансовый журналист

Все эксперты