Считаю, прикидываю, что с моими наилучшими вложениями я могу в месяц на своем бизнесе зарабатывать 500 тыс., при том, что работник тоже будет выкладываться (делать то, о чем договаривались), но в 70% случаев попадаются такие работники, которые вместо того, чтобы выкладываться, воруют, требуют за ними постоянного присмотра, и хуже того капризничают "не буду работать, не получится, не смогу". Выкладывая все силы на сюсюканье с такими кадрами, в конце месяца понимаю, что не заработаю даже 1/5 части планируемого дохода т.к. не занималась прямыми обязанностями (работой с клиентами, с менеджерами по продажам, рекламой и т.д вообще т.к. не было времени, а когда оно появилось, боялась привлекать клиентов, т.к. не уверена что этот кадр справится, либо просто не оставалось сил т.к. большую часть работы приходилось либо контроллировать, либо сопровождать, либо переделывать самой) А когда через 3 недели работы данного специалиста это осознаю, то еще 2 недели уходят на поиск нового, что еще более стрессово. Как таких кадров вычислять заблаговременно? И как избежать таких моментов в будущем?
Что испробовано:
юрист, к. ф. н., автор 7 книг по поиску работы и карьере
Проблема, которую вы указали, не нова не только для малого, но и для среднего, и для крупного бизнеса. Но в таких организациях больше людей, больше денег, больше возможностей (в том числе технических) контролировать персонал. В среднем считается, что на одного деятельного («правильного») сотрудника приходится 3–5 «обычных», не стремящихся к успеху. То есть это нормально, когда не все сотрудники стремятся к успеху, — иначе бы все компании состояли из первоклассных лидеров, а это точно привело бы к конфликтам (не могут же быть только ведущие люди, должны быть и ведомые).
Что можно было бы сделать в вашей ситуации, помимо уже указанных советов:
Удачи!
Ответ эксперта
Карьерный консультант
Малый бизнес — это сложно, никто им не будет так гореть, как вы, никто не будет входить в положение и понимать, верить в перспективы, как вы. Работает только личная харизма, как вы сами транслируете веру в идею, искать людей, близких по духу, искать тех, кому важна тема и кому близка идея.Как вариант финансовой мотивации — работа за процент, долю, опцион. И как руководителю закладывать эти риски на персонал — как и любые другие.