logo
Ещё
5 июля 2018
17
БизнесРабота
avatar
Спрашивает
Sherl

Как сделать так, чтобы кадры не мешали, а способствовали зарабатыванию денег в малом бизнесе?

Считаю, прикидываю, что с моими наилучшими вложениями я могу в месяц на своем бизнесе зарабатывать 500 тыс., при том, что работник тоже будет выкладываться (делать то, о чем договаривались), но в 70% случаев попадаются такие работники, которые вместо того, чтобы выкладываться, воруют, требуют за ними постоянного присмотра, и хуже того капризничают "не буду работать, не получится, не смогу". Выкладывая все силы на сюсюканье с такими кадрами, в конце месяца понимаю, что не заработаю даже 1/5 части планируемого дохода т.к. не занималась прямыми обязанностями (работой с клиентами, с менеджерами по продажам, рекламой и т.д вообще т.к. не было времени, а когда оно появилось, боялась привлекать клиентов, т.к. не уверена что этот кадр справится, либо просто не оставалось сил т.к. большую часть работы приходилось либо контроллировать, либо сопровождать, либо переделывать самой) А когда через 3 недели работы данного специалиста это осознаю, то еще 2 недели уходят на поиск нового, что еще более стрессово. Как таких кадров вычислять заблаговременно? И как избежать таких моментов в будущем?

Что испробовано:

  1. увеличение зп - не работают вообще, считают, что есть лишние деньги и начинают воровать.

Ответ эксперта

avatar

Карьерный консультант

5 июля 2018

Малый бизнес — это сложно, никто им не будет так гореть, как вы, никто не будет входить в положение и понимать, верить в перспективы, как вы. Работает только личная харизма, как вы сами транслируете веру в идею, искать людей, близких по духу, искать тех, кому важна тема и кому близка идея.Как вариант финансовой мотивации — работа за процент, долю, опцион. И как руководителю закладывать эти риски на персонал — как и любые другие.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Еще 1 ответ

avatar

юрист, к. ф. н., автор 7 книг по поиску работы и карьере

5 июля 2018

Проблема, которую вы указали, не нова не только для малого, но и для среднего, и для крупного бизнеса. Но в таких организациях больше людей, больше денег, больше возможностей (в том числе технических) контролировать персонал. В среднем считается, что на одного деятельного («правильного») сотрудника приходится 3–5 «обычных», не стремящихся к успеху. То есть это нормально, когда не все сотрудники стремятся к успеху, — иначе бы все компании состояли из первоклассных лидеров, а это точно привело бы к конфликтам (не могут же быть только ведущие люди, должны быть и ведомые).

Что можно было бы сделать в вашей ситуации, помимо уже указанных советов:

  • Вы пишете, что после осознания ситуации у вас уходит 2 недели на поиск нового сотрудника, сюда, к слову, нужно прибавить ещё пару недель на обучение — таким образом, считаем, что минимум месяц вы потеряли. Чтобы этого избежать, у вас всегда должны быть кандидаты в запасе… То есть во время поиска вы находите не одного подходящего кандидата, а 2–3, и этих других вы держите в запасе. Может показаться, что придётся обманывать их, заманивать их «завтраками», но на деле, поверьте, у них тоже могут быть свои «нюансы». Например, они — так же, как и вы, — могут искать работу про запас, или на уход с предыдущей работы им потребуется время, а вы в это время на деле оцените того, кого уже взяли… В общем, нюансов может быть очень много, поэтому это — не проблема. Помимо этого, вы всегда должны держать руку на пульсе — даже если у вас работает первоклассный специалист, это не значит, что в это же самое время он не ищет себе другую, более классную работу. Таким образом, пассивным поиском персонала вы должны заниматься всегда.
  • Составить мнение о человеке в принципе можно и в первую неделю-две (три — многовато, если честно). В первые дни сотрудник обычно находится в стрессе, поэтому пытается выглядеть «хорошим», через какое-то время он расслабляется, и многое становится понятным. Попробуйте сделать какие-нибудь провокации по важным для вас вещам (не кофе пролить на него, а, например, попросить сделать работу сегодня — для чего попросить задержаться, а не оставлять на завтра), чтобы понять его поведение в той или иной критической ситуации.
  • Научиться оценивать сотрудников во время подбора. Всем известно, что минимум 10% в резюме и в речи кандидатов — это «сказки», их нужно учиться выявлять, задавая точные узкопрофильные вопросы, сопоставляя факты и т.п..
  • пресекать на корню всякие манипуляции типа: «я не успел», «я не умею», «я завтра сделаю», «мне за это не платят», «автобус вовремя не пришёл, поэтому я опоздал», «у меня электричка последняя уходит, поэтому я не могу задержаться», «контрагенты подвели», «курьер не приехал» и т.п. — всё это, как говорится, «дешёвые отмазки», потому что при желании можно всё что угодно решить и научиться делать…
  • Аналогично и с сюсюканьем — это же не детский сад, а работа. Оно вообще недопустимо на работе, человек должен понимать, зачем он здесь находится и кто его босс. Если он не понимает, значит, вы плохо объяснили и не совсем по-лидерски себя поставили. И начинать нужно именно с этого, тогда и проблемы с подбором неправильных кадров уйдут.

Удачи!

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня