Возможно, вы заметили, что на Сравни.ру обновилась страница рейтингов банков и страховых компаний. Изменился их дизайн, а ещё формула, которая используется при расчётах. Это долгожданное для нас изменение. Сейчас расскажем о нём подробнее.
Изменение дизайна. Основной страницей рейтингов стала страница клиентского рейтинга. Теперь на ней выводятся логотипы компаний, участвующих в рейтинге, а также скорость ответа на отзывы пользователей. Мы дорабатываем страницу и в самое ближайшее время добавим на неё возможность увидеть рейтинг организации в конкретном регионе или по группе продуктов — например, всем продуктам для бизнеса.
Изменение формулы. Теперь ответы на отзывы и решённые проблемы для отзывов с оценкой 5 не дают прироста рейтинга. Тем самым мы мотивируем помогать и решать проблемы там, где они есть, а не накручивать рейтинг там, где он и без того хороший.
Добрый день!
Согласно методике расчёта рейтинга, рейтинг представляет число от одного до пяти с точностью до сотых.
На текущий момент наблюдается несоответствие правил расчёта рейтинга и отображения информации на сайте (есть рейтинг выше пяти).
Ответ эксперта
Рейтинг Сравни.ру рассчитывается на основе количества и качества отзывов, а также активности представителей организаций при решении проблем пользователей.
Рейтинг представляет число от одного до пяти с точностью до сотых. Рейтинг пересчитывается каждый раз, когда организация получает новую оценку, даёт официальный ответ на отзыв или пользователь отмечает, что его проблема решена.
Формула расчёта рейтинга учитывает три фактора: время, активность и байесовскую среднюю.
Время. Старые отзывы влияют на рейтинг слабее, чем новые. Самые свежие отзывы оказывают максимальное влияние, так как дают представление о текущей удовлетворённости клиентов. Чтобы не допустить падения рейтинга, организации должны собирать отзывы постоянно.
Активность. На рейтинг влияют не только оценки, которые пользователи ставят в отзывах, но и то, как организации реагируют на обратную связь. Решая проблемы, отвечая на вопросы и общаясь с пользователями в комментариях, можно улучшить свой рейтинг.
Байесовская средняя. При расчёте мы используем байесовскую среднюю: чем больше отзывов у организации, тем точнее её рейтинг отражает пользовательские оценки. Если у организации мало отзывов, то значение её рейтинга усредняется. Чем больше отзывов, тем меньшее значение имеет этот фактор.