Я начинающий водитель. Приобрела авто, чтобы его оформить на себя, нужна страховка, я обратилась в страховую компанию Макс, чтобы застраховать автомобиль, но на момент страхования у меня ещё не было прав, поэтому страхователь я, собственник я, но в графу допущенных к управлению я не вписана. Вот как бы застраховали машину, всё нормально, я ни о чём даже не задумывалась, в один момент случилось ДТП по моей вине, страховая погасила все убытки потерпевшим, и тут через два месяца звонок якобы из страховой, говорят, что я должна им деньги, которые они выплатили за ДТП, потому что я не вписана в графу допущенных управлять ТС. Вопрос: если оно так и есть, я не имела права управлять автомобилем, как тогда они видят, что я не вписана, выплатили пострадавшей стороне?
Ответ эксперта
сооснователь и исполнительный директор компании Lemon.online
Ситуация с малым бизнесом в России выглядит вполне благоприятной. По данным ФНС, число малых и средних компаний и ИП в реестре МСП в начале 2023 года оказалось на 100,2 тысячи единиц больше, чем на аналогичную дату прошлого года. Увеличилась также среднесписочная численность персонала в МСП — с 14,7 миллиона человек в начале 2022 года до 15,2 миллиона человек в начале 2023.
Вместе с тем масштабироваться у малого бизнеса выходит пока плохо. Количество малых и средних компаний в реестре МСП за 2022 год уменьшилось на 34,7 тысячи единиц (общий рост количества записей в реестре был достигнут благодаря увеличению числа ИП, подавляющее большинство которых относится к микробизнесу).
МСП получили карт-бланш с уходом из России многих зарубежных брендов. Но в полной мере воспользоваться предоставленным шансом удаётся не всем. Сказываются сложности с привлечением внешнего финансирования. Льготное финансирование оказалось доступно не всем отраслям, а банковские кредиты практически недоступны для малых предприятий и ИП.
В ряде случаев в отказах финансовых организаций виноваты сами предприниматели. Мы часто отклоняем заявки от предпринимателей, которые не могут предоставить стратегию развития или не разбираются в своей нише. Например, поставщик маркетплейсов сегодня не может не разбираться в алгоритме работы площадок, маркетинговых инструментах. Иначе он не сумеет спрогнозировать спрос, товарные остатки, а значит, и соблюдать платёжную дисциплину. Подавая заявку на финансирование, будьте готовы предоставить план развития бизнеса в виде презентации, рассказать о своей маркетинговой стратегии, конкурентных преимуществах бренда.
Вот на что ещё обращают внимание кредиторы.