logo
Ещё
11 марта 2019
336
НедвижимостьПраво

Как правильно продавать квартиру?

Какие есть лайфхаки?

Ответ эксперта

11 марта 2019

Сам договор купли-продажи не подлежит государственной регистрации. Но переход права собственности на недвижимость нужно регистрировать, поэтому необходимо подавать документы в Росреестр.

Для заключения договора купли-продажи необходимо собрать следующие документы (правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на квартиру), которые находятся у продавца:

  • договор купли-продажи, по которому ранее покупалась квартира (договор дарения, мены, документы по приватизации, свидетельство о праве на наследство и т.п.);
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру или долю в ней, либо выписка из ЕГРН;
  • документы, подтверждающие личность сторон договора (покупателя и продавца).

Если покупатель захочет убедиться в отсутствии неузаконенных перепланировок, то в БТИ необходимо будет заказать и получить экспликацию и поэтажный план.

Также необходимо получить:

  • в едином информационно-расчётном центре (ЕИРЦ) — единый жилищный документ и выписку из домовой книги;
  • в районном эксплуатационном управлении (РЭУ) — справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и копию финансового лицевого счета;
  • обязательно получите у нотариуса согласие супруга, если квартира приобреталась супругами в период брака и является совместной собственностью. Если несовершеннолетние дети также являются собственниками, то необходимо получить согласие у органов опеки и попечительства;
  • в отделении Росреестра, Федеральной кадастровой палате Росреестра или МФЦ выписку из ЕГРН о том, что квартира находится в собственности продавца и никаких обременений нет.

При составлении договора купли-продажи в нём необходимо указать: название (вид) недвижимого имущества, точный адрес, кадастровый номер, его фактическую площадь согласно документам и назначение, а также цену этого имущества.

Обязательно должны быть указаны все лица, которые сохраняют право пользования данной квартирой, в частности — зарегистрированы в ней.

Затем все необходимые документы совместно с заявлением необходимо подать в Росреестр или МФЦ для государственной регистрации сделки, которая осуществляется в течение семи и девяти рабочих дней соответственно.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Еще 1 ответ

avatar

Адвокат, председатель коллегии адвокатов «Бурцева, Агасиева и партнеры»

11 марта 2019

К подготовке продажи квартиры следует отнестись со всей серьёзностью и ответственностью. Во-первых, подготовить полный пакет документов, который поможет быстро и качественно провести сделку купли-продажи, так как отсутствие хотя бы одного из необходимых документов может затруднить или сделать невозможным совершение сделки.

В перечень обязательных документов входят:

  • документ, подтверждающий личность продавца (как правило, это паспорт);
  • документы, подтверждающие право собственности на квартиру (как правило, документом-основанием является договор и правоподтверждающий документ — выписка из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
  • технический или кадастровый паспорт помещения (как правило, заказывается либо у кадастрового инженера, либо в БТИ);
  • если продаваемая квартира приобреталась в браке, то необходимо свидетельство о заключении брака и нотариально заверенное согласие супруга на продажу;
  • если собственник квартиры несовершеннолетний, то необходимо заручиться согласием органов опеки и попечительства;
  • справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и налогам;
  • выписка из домовой книги;
  • выписка из ЕГРП об отсутствии обременений и арестов.

Дополнительно я бы рекомендовала получить справку о дееспособности продавца. Также необходимо обратить внимание на сроки действия всех перечисленных документов. Кроме документов-оснований, подтверждающих право собственности на квартиру, остальные документы имеют ограниченный срок действия, который, как правило, составляет 1 месяц.

Договор купли-продажи целой квартиры можно заключить в простой письменной форме, в отличие от продажи долей в квартире. Продажа долей в квартире оформляется обязательно у нотариуса. Нотариус самостоятельно собирает большую часть документов в порядке информационного взаимодействия и направляет готовый договор, подписанный сторонами, в регистрирующий орган. При оформлении купли-продажи квартиры без участия нотариуса стороны самостоятельно подают документы в Многофункциональные центры для совершения регистрационных действий.

Следует внимательно отнестись к совершению действий по передаче денег. Наиболее популярна в настоящее время передача денег через банковскую ячейку. Но это далеко не единственный способ передачи денег за купленную недвижимость, Расчёты могут производиться через аккредитив, путём перевода безналичных средств на счёт продавца или через счёт эскроу.

На каждом этапе сбора документов и оформления недвижимости необходимо проявлять внимательность и осмотрительность, чтобы не попасть на мошенников, промышляющих в этой сфере деятельности. А лучше обращаться к специалистам, так как каждая сделка имеет нюансы, в которых обывателю очень трудно разобраться.

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня