У меня внесудебное банкротство уже завершено. В Совкомбанке я не брал кредитов, а брал в Восточном, его и указывал в заявлении, а они потом объединились и Восточного банка не стало. У приставов все делопроизводства закрыты, а Совкомбанк продолжает звонить и говорить, что ничего не знает. Что делать?
Ответ эксперта
руководитель программы «Международный бизнес и предпринимательство» в Институте бизнеса и дизайна B&D
Самое важное в построении международного бизнеса — создание продукта, который будет востребован потребителями в любой стране. Для этого необходимо выявить потребности, свойственные людям вне зависимости от места проживания, языка, культуры и других индивидуальных аспектов.
При создании международного продукта важно помнить о конкуренции. Предпринимателю, который решил начать свой путь на мировой арене, придётся столкнуться с гигантами рынка — лучшими продуктами, которые могут быть дольше на рынке и иметь большую известность. Один из самых влиятельных теоретиков менеджмента, экономист и публицист Питер Друкер говорит о данной устойчивой тенденции в своей книге «Менеджмент. Вызовы XXI века»: «Ни одно учреждение, будь то коммерческое предприятие, университет или больница, не может рассчитывать на выживание, не говоря уже об успехе, если не будет соответствовать стандартам, которые устанавливают лидеры индустрии, в какой части мира они бы ни находились».
Важно помнить, что перед тем, как создавать продукт для международного рынка, необходимо глубоко изучить и понять лучшие мировые практики, выбранное направление и темп его развития.
Здесь мы подходим к критической необходимости стратегии, без которой невозможно строить не только международный бизнес, но вообще какое-либо долгосрочное и масштабное предпринимательское дело. Великий Уэйн Грецки говорил: «Хорошие игроки находятся там, где шайба. Великие — там, где она будет». Интересно, что хоккеист отлично описал то, что называется стратегическим видением: где и каким будет рынок в будущем (через 10 или, например, 15 лет — в зависимости от горизонта стратегии бизнеса) и какое место мы хотим в этом рынке занять со своим бизнесом. Стратегия отвечает на вопрос, как же в ту точку попасть, да ещё и будучи готовым к «приёму шайбы»?
И без того непростую задачу построения международного бизнеса в 2024 году усложняет тот факт, что путь на международный рынок для российского предпринимателя сегодня, вероятнее всего, лежит через Восток. Психология и культура Китая, Индии, Вьетнама и других стран Юго-Восточной Азии сильно для нас непривычны. На их изучение и построение системы отношений на этих рынках зачастую уходит много времени и усилий. Нам свойственно желание «по-быстрому всё порешать» и обо всём договориться, но это точно не случай Китая или Индии. Эти две очень разные страны объединяет то, что никакой контракт не спасёт вас от «измены» местного партнёра так, как личные отношения с ним. Выстраивание этих отношений не может произойти быстро. Зачастую это может занять год, или два, или три. Но такая инвестиция стратегически наиболее надёжная. Подобные дружественные «проводники» в дальнейшем способны открыть многие двери и предотвратить существенные экономические и коммуникационные потери.