Я начинающий водитель. Приобрела авто, чтобы его оформить на себя, нужна страховка, я обратилась в страховую компанию Макс, чтобы застраховать автомобиль, но на момент страхования у меня ещё не было прав, поэтому страхователь я, собственник я, но в графу допущенных к управлению я не вписана. Вот как бы застраховали машину, всё нормально, я ни о чём даже не задумывалась, в один момент случилось ДТП по моей вине, страховая погасила все убытки потерпевшим, и тут через два месяца звонок якобы из страховой, говорят, что я должна им деньги, которые они выплатили за ДТП, потому что я не вписана в графу допущенных управлять ТС. Вопрос: если оно так и есть, я не имела права управлять автомобилем, как тогда они видят, что я не вписана, выплатили пострадавшей стороне?
Ответ эксперта
Основатель компании «Стопдолг», юрист
«Чёрными» называют коллекторов, которые не соблюдают закон и действуют вне его рамок. Деятельность коллекторов регулируется федеральным законом №230-ФЗ, и в нём чётко прописано, что могут делать коллекторы, а что ― нет. Почти всегда «чёрные» коллекторы ― это не сотрудники крупных агентств или банковских служб, а представители МФО (микрофинансовых организаций), мелкие частные предприниматели или вообще бандиты. Крупные банки заботятся о своей репутации и не передают работу с заёмщиками таким «профессионалам».
Явные признаки того, что вам звонит незаконопослушный коллектор: он не представляется, не называет организацию, звонит очень часто, в том числе и ночью. Законом запрещено звонить должнику чаще одного раза в сутки, а также звонить его родственникам, друзьям, коллегам или соседям.
Другой однозначный признак ― угрозы, шантаж и оскорбления. Любые методы психологического насилия запрещены законом, об этом нужно знать и не бояться отстаивать свои права. Самое простое, что нужно сделать: при телефонном разговоре попросить сотрудника представиться и назвать место его работы, а также сказать, что разговор записывается. Освойте функцию записи на телефоне и действительно делайте это при последующих звонках «чёрных» коллекторов. Не бойтесь обращаться с жалобами в прокуратуру, полицию или службу судебных приставов: все эти органы обязаны реагировать на такие обращения, разыскивать обидчиков и наказывать их. Практика есть, и она работает.