Как получить электронное пенсионное удостоверение?
Нужно ли для данного удостоверения получать пластиковое удостоверение? В каком постановлении содержится текст о ведении электронного пенсионного удостоверения и какие нужны документы на его получение?
Напомним, что пенсионные книжки с красной обложкой отменили 1 января 2015 года. Вместо них начали выдавать справки о пенсиях. Но в 2021 году в обращение вернули пенсионное удостоверение, только уже в виде пластиковой карты.
Свидетельство пенсионера содержит фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счёта, вид пенсии и срок, на который она установлена, а также фотографию. Карточка оформляется и выдаётся территориальным органом Социального фонда России.
Факт назначения пенсии по желанию пенсионера может подтверждаться не только свидетельством, оформленным на материальном носителе, но и электронным документом. Речь идёт о справке о размере пенсии, которую можно получить через портал «Госуслуги». Для этого потребуется подтверждённый аккаунт. Справку можно заказать через робота Макса или самостоятельно, зайдя в раздел «Пособия. Пенсия. Льготы» => «Установление пенсии» => «Выдача справки о размере пенсии и иных выплат».
В справке содержатся следующие данные:
срок, на который установлена пенсия;
части, из которых складывается пенсия;
информация о коэффициентах и валоризации;
учтённый стаж: источники и размеры доходов.
Любой документ, подтверждающий статус пенсионера, остаётся действительным вне зависимости от того, когда он был выдан. То есть по желанию пенсионер может пользоваться хоть старой красной книжечкой, хоть пластиковым свидетельством, хоть справкой с Госуслуг.
С 1 октября 2025 года вступит в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 марта 2025 года №98н. Согласно ему, факт назначения пенсии по желанию пенсионера сможет подтверждаться свидетельством пенсионера, оформленным на материальном носителе или в электронной форме. Кроме того, для подтверждения факта назначения пенсии можно будет использовать штриховой код (QR-код), формируемый в приложении Госуслуг. Также в целях подтверждения факта назначения пенсии в электронной форме гражданин сможет сформировать в личном кабинете пользователя Госуслуг файл в формате PDF. Он будет содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счёта, вид пенсии и срок, на который она установлена, и QR-код. Этот файл можно распечатать и носить с собой, если под руками нет телефона.
Удобство новых технологий в том, что постепенно информацию, вшитую в код, смогут расширять. QR-код из приложения станет альтернативой другим носителям, но не заменит их. Понятно, что не все пенсионеры активно пользуются современными смартфонами. Для них останется возможность использовать привычные книжки и карточки, хотя не исключено, что со временем они уйдут в историю.
Ответ эксперта
редактор Сравни
Напомним, что пенсионные книжки с красной обложкой отменили 1 января 2015 года. Вместо них начали выдавать справки о пенсиях. Но в 2021 году в обращение вернули пенсионное удостоверение, только уже в виде пластиковой карты.
Свидетельство пенсионера содержит фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счёта, вид пенсии и срок, на который она установлена, а также фотографию. Карточка оформляется и выдаётся территориальным органом Социального фонда России.
Факт назначения пенсии по желанию пенсионера может подтверждаться не только свидетельством, оформленным на материальном носителе, но и электронным документом. Речь идёт о справке о размере пенсии, которую можно получить через портал «Госуслуги». Для этого потребуется подтверждённый аккаунт. Справку можно заказать через робота Макса или самостоятельно, зайдя в раздел «Пособия. Пенсия. Льготы» => «Установление пенсии» => «Выдача справки о размере пенсии и иных выплат».
В справке содержатся следующие данные:
Любой документ, подтверждающий статус пенсионера, остаётся действительным вне зависимости от того, когда он был выдан. То есть по желанию пенсионер может пользоваться хоть старой красной книжечкой, хоть пластиковым свидетельством, хоть справкой с Госуслуг.
С 1 октября 2025 года вступит в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 марта 2025 года №98н. Согласно ему, факт назначения пенсии по желанию пенсионера сможет подтверждаться свидетельством пенсионера, оформленным на материальном носителе или в электронной форме. Кроме того, для подтверждения факта назначения пенсии можно будет использовать штриховой код (QR-код), формируемый в приложении Госуслуг. Также в целях подтверждения факта назначения пенсии в электронной форме гражданин сможет сформировать в личном кабинете пользователя Госуслуг файл в формате PDF. Он будет содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счёта, вид пенсии и срок, на который она установлена, и QR-код. Этот файл можно распечатать и носить с собой, если под руками нет телефона.
Удобство новых технологий в том, что постепенно информацию, вшитую в код, смогут расширять. QR-код из приложения станет альтернативой другим носителям, но не заменит их. Понятно, что не все пенсионеры активно пользуются современными смартфонами. Для них останется возможность использовать привычные книжки и карточки, хотя не исключено, что со временем они уйдут в историю.