logo
Ещё
30 января 2023
735
БанкКибербезопасность
avatar
Спрашивает

Как отличить телефонных мошенников от сотрудников банка?

Ответ эксперта

avatar

руководитель центра фрод-мониторинга МТС Банка

30 января 2023

Телефонные мошенники, как правило, располагают персональными данными, которые есть в паспорте или вводятся для оформления заказов через интернет, что зачастую позволяет им входить в доверие жертвы. Но для осуществления фактического списания средств им всегда необходимо вовлечь жертву, тем самым заставить её сообщить недостающую информацию. Чтобы не попасться на крючок, достаточно знать основные схемы мошенников и соблюдать правила безопасности.

Наиболее частый сценарий мошенничества:

  1. Представление авторитетным должностным лицом (полиция, ФСБ, банк, ЦБ).

Цель — войти в доверие.

  1. Предлог звонка может быть любым с подтекстом финансовых потерь (оформление кредита, списание средств).

Цель — напугать.

  1. Оперативная помощь в предотвращении потерь, нет времени думать.

Цель — хищение.

  1. Хищение.

Цель — незаконное обогащение.

Для осуществления хищения чаще всего мошенники запрашивают:

Коды из СМС-сообщений от банков или мобильных операторов

  • позволяет войти в мобильное приложение;
  • изменить контактные данные для связи с банком;
  • осуществить фактическое списание средств.

Номер карты плюс код из СМС-сообщения

  • позволяет осуществить фактическое списание с карты;
  • привязать карту к приложению мошенника и осуществлять списания;
  • подключить к карте автоплатёж.

Мошенник может не запрашивать данных

  • клиент банка осуществляет перевод средств на карту злоумышленника под его руководством.

Если звонок действительно поступил от сотрудника банка, его будет интересовать добровольное волеизъявление клиента в совершении операции, вызвавшей подозрение. С целью верификации личности могут быть заданы вопросы о персональных данных, но никогда сотрудник банка не попросит назвать код из СМС, полный номер и/или CVV-код карты, пароли от личного кабинета, не принуждает оформить кредит и т. д.

Запомните: в случае выявления мошенничества сотрудник банка может рекомендовать только официальное обращение в кредитную организацию и полицию с заявлением о хищении средств. Все иные предлоги, подразумевающие необходимость предоставления данных, якобы для отмены операции, обнуления кредитной заявки и т. д.,мошенничество.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос нашему эксперту

Эксперты подробно ответят        на вопросы по финансами             и страхованию

Служба поддержки

Если ваш вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
avatar
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
avatar
Елена Ушкова

редактор Сравни

4
avatar
Валентина Фомина

финансовый журналист

5
avatar
Ольга Гогаладзе

экономист, эксперт по финансовым рынкам

Все эксперты