Какая мне положена выплата?
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает коммерческий директор и основатель агентства интернет-маркетинга Cloudunit Сергей Чиннов.
Отличить мошеннический сайт можно по названию домена в адресной строке. Но нужно знать как выглядит домен, а фишинговые сайты имеют домены с очень схожими названиями. Здесь поможет внимательность и осторожность.
Если вы впервые делаете запрос и хотите приобрести билет или товар на сайте, следуйте следующим рекомендациям:
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает генеральный директор RU-CENTER Андрей Кузьмичев.
Мошенники часто действуют от имени известного и узнаваемого бренда. Технически сейчас легко скопировать внешний вид любого сайта, поэтому похожий дизайн не является критерием, по которому стоит определять: настоящий это проект бренда или нет?
Есть несколько простых способов проверить, не является ли сайт делом рук мошенников.
Первое, на что следует обратить внимание, — это наличие SSL-сертификата. Иными словами, насколько защищено ваше соединение с сайтом. В популярных браузерах эта информация расположена рядом со строкой, где отображен адрес сайта. В случае наличия сертификата обычно там расположен значок закрытого замка, кликнув на который вы можете узнать всю дополнительную информацию. Мошеннические ресурсы, как правило, не имеют сертификатов.
Далее можно внимательно посмотреть адрес сайта. Довольно часто регистрируют неправильные названия брендов с распространёнными ошибками, чтобы усложнить поиск подобных ресурсов правообладателями.
Ну и, наконец, следует проверить срок регистрации домена, на котором расположен проект. Это можно сделать на сайте любого регистратора. Если домен зарегистрирован несколько дней назад, то это может быть подозрительным сигналом, так как срок жизни мошеннических сайтов ограничен — они проводят активную кампанию по привлечению трафика до того, как правообладатели успели обнаружить этот ресурс. Конечно, недавний срок регистрации не означает, что новый проект обязательно мошеннический, но обычно крупные бренды заранее регистрируют домены и проходит определённое время между регистрацией и активным стартом работы проекта для внешней аудитории.