logo
Ещё
12 февраля 2019
226
РаботаЗаработная платаЛичные финансы

Как объективно оценить, сколько вы можете зарабатывать?

Как определить, сколько стоит ваша работа?

Ответ эксперта

avatar

юрист, к. ф. н., автор 7 книг по поиску работы и карьере

12 февраля 2019

Немного размытый вопрос, но попробую.

В первую очередь необходимо оценить ситуацию на рынке труда с двух позиций: спроса и предложения. Сначала нужно составить продающее резюме, включающее в себя все ваши ключевые навыки, результаты работы, достижения и т. п. Затем вы находите релевантные предложения работодателей. Релевантность в данном случае должна быть не только названию вакансии (часто под одним и тем же названием понимают разный функционал и разные зоны ответственности в компаниях разного масштаба), но и функционалу, опыту, масштабу деятельности и т. п. Если зарплата не указана, отправляете отклик на вакансию, далее — по ситуации. Если рынок узкий (например, ваш работодатель может узнать о ваших делах), нужно действовать аккуратно или узнавать зарплату иными способами.

Второй шаг — оцениваете своих «конкурентов». Для этого заходите в раздел «Резюме» и там же смотрите релевантные вашему (в том числе по возрасту) резюме. Имейте в виду, что 99% кандидатов прибавляют к своей новой, желаемой, зарплате как минимум 10% (а иногда и 20%). Исходя из этого, рассчитайте среднюю зарплату.

Третий шаг — сопоставьте полученные в первом и втором случае значения. Если вы уже работаете, сравните с вашей текущей зарплатой.

Идеальной считается ситуация, если рост вашего дохода (не только зарплаты!) ежегодно составляет минимум 10%, лучше — 20%.

Но всё, что выше — это средняя температура по больнице. Из этих «правил» есть исключения. Зарабатывать можно столько, сколько вам надо для решения поставленных целей. Если между желаемым и действительным большая разница, нужно составить план (порядок действий) по изменению ситуации. Например, во время того же анализа вы могли выявить, что ваши «конкуренты» обладают какими-то иными специальными знаниями (навыками), которымы вы не владеете. Вы начинаете «прокачивать» эти качества, чтобы повысить свою ценность (обучение, коучинг и др.). И так далее. По идее, вы должны составить свое УТП — уникальное торговое преимущество, чем вы отличаетесь от других (в профессиональном плане, конечно), тогда цену на свои услуги будете диктовать вы, а не рынок.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Еще 1 ответ

avatar

Руководитель по работе с соискателями SuperJob

22 февраля 2019

«Не в деньгах счастье», — гласит народная мудрость. Эту фразу вполне можно продолжить: «…а в работе, которая приносит деньги и доставляет удовольствие». Чтобы это удовольствие было максимально полным, зарплата должна как минимум соответствовать рыночному уровню.

Для начала стоит разобраться, что влияет на уровень зарплаты.

  • Начальная точка расчётов задаётся вашей специальностью.
  • Далее — ваш город.

Но это всего лишь «средняя температура по больнице».

  • Откорректируйте полученное усреднённое значение с учётом вашего опыта: снижайте планку, если вы новичок, и, напротив, повышайте, если уже успели стать профи.
  • Для ряда специальностей стоит учитывать и ваше образование, но стоит помнить, что работодатель платит за работу, а не за «корочки» и дипломы.
  • Гораздо большее влияние на вашу зарплату может оказать не трудозатратное и дорогостоящее второе высшее, а пройденные краткосрочные курсы по самым актуальным вопросам вашей специальности.
  • Знание специальных компьютерных программ, наличие актуальных для работы связей тоже сыграет вам на руку.
  • Повысить себе цену можно и в этих обстоятельствах — например, за счёт освоения смежной специальности (если в дополнение к функционалу менеджера по рекламе Вы сможете писать пресс-релизы и организовывать пресс-конференции, то есть овладеете функционалом PR-менеджера, Ваша стоимость заметно возрастёт).

Доплачивать за блестящее знание языка работодатель будет лишь тогда, когда оно действительно необходимо в ежедневной работе, — например, в иностранной компании.

  • Ваша стоимость (зарплата) — это результат не только вашего практического опыта работы по специальности, но и во многом результат переговоров с работодателем. Вы должны привести весомые аргументы вашей высокой стоимости, убедительно доказать, какую выгоду приносите или принесёте компании, показать это в цифрах, процентах или других измеримых показателях.

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня