Как определить, сколько стоит ваша работа?
Руководитель по работе с соискателями SuperJob
«Не в деньгах счастье», — гласит народная мудрость. Эту фразу вполне можно продолжить: «…а в работе, которая приносит деньги и доставляет удовольствие». Чтобы это удовольствие было максимально полным, зарплата должна как минимум соответствовать рыночному уровню.
Для начала стоит разобраться, что влияет на уровень зарплаты.
Но это всего лишь «средняя температура по больнице».
Доплачивать за блестящее знание языка работодатель будет лишь тогда, когда оно действительно необходимо в ежедневной работе, — например, в иностранной компании.
Ответ эксперта
юрист, к. ф. н., автор 7 книг по поиску работы и карьере
Немного размытый вопрос, но попробую.
В первую очередь необходимо оценить ситуацию на рынке труда с двух позиций: спроса и предложения. Сначала нужно составить продающее резюме, включающее в себя все ваши ключевые навыки, результаты работы, достижения и т. п. Затем вы находите релевантные предложения работодателей. Релевантность в данном случае должна быть не только названию вакансии (часто под одним и тем же названием понимают разный функционал и разные зоны ответственности в компаниях разного масштаба), но и функционалу, опыту, масштабу деятельности и т. п. Если зарплата не указана, отправляете отклик на вакансию, далее — по ситуации. Если рынок узкий (например, ваш работодатель может узнать о ваших делах), нужно действовать аккуратно или узнавать зарплату иными способами.
Второй шаг — оцениваете своих «конкурентов». Для этого заходите в раздел «Резюме» и там же смотрите релевантные вашему (в том числе по возрасту) резюме. Имейте в виду, что 99% кандидатов прибавляют к своей новой, желаемой, зарплате как минимум 10% (а иногда и 20%). Исходя из этого, рассчитайте среднюю зарплату.
Третий шаг — сопоставьте полученные в первом и втором случае значения. Если вы уже работаете, сравните с вашей текущей зарплатой.
Идеальной считается ситуация, если рост вашего дохода (не только зарплаты!) ежегодно составляет минимум 10%, лучше — 20%.
Но всё, что выше — это средняя температура по больнице. Из этих «правил» есть исключения. Зарабатывать можно столько, сколько вам надо для решения поставленных целей. Если между желаемым и действительным большая разница, нужно составить план (порядок действий) по изменению ситуации. Например, во время того же анализа вы могли выявить, что ваши «конкуренты» обладают какими-то иными специальными знаниями (навыками), которымы вы не владеете. Вы начинаете «прокачивать» эти качества, чтобы повысить свою ценность (обучение, коучинг и др.). И так далее. По идее, вы должны составить свое УТП — уникальное торговое преимущество, чем вы отличаетесь от других (в профессиональном плане, конечно), тогда цену на свои услуги будете диктовать вы, а не рынок.