Сложилась такая ситуация. Взял микрозайм, оплатил его раньше положенного времени (до этого с этим никаких трудностей не возникало). Но по новой инструкции нужно было в комментариях к платежу указать номер договора и время займа, который указан в ЛК сайта. Так вот, эта информация настолько сливалась с остальным, что я этого сразу не понял и в комментариях написал просто "погасить займ". Деньги у меня успешно ушли на все реквизиты, в точности указанными МКК. Но оператор говорит, что платёж не прошел, мол, по реквизитам оплата проходит в течение 3-х дней и говорят написать им, если этого не произойдёт. Я настаивал на проверке, но они то ли не хотят, то ли ещё что-то, но в конечном счёте настаивали на 3-х днях. Я вот к чему. У меня деньги были отправлены одной датой, а проценты капают каждый день. Как быть в такой ситуации? Кто покроет процентную разницу в датах? Ведь так можно до бесконечности ждать по 3 дня и назначать новую сумму. Подскажите, пожалуйста, как грамотно им объяснить и вообще что делать в такой ситуации?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Эксперты МТС Банка напомнили главные правила финансовой безопасности, которые помогут не попасться на уловки мошенников в преддверии Нового года и в период праздников, когда в сети появляется множество фишинговых поддельных ресурсов.
Рекомендация: необходимо проявлять осторожность в обращении с подозрительными сообщениями и запросами информации в сети. Основной целью фишинговых сайтов является кража денежных средств, а не продажа товара или предоставление услуги.
Рекомендация: даже если номер совпадает с официальным, не передавайте личные данные или коды из СМС. Для проверки перезвоните в организацию сами. Поддельные номера работают только на исходящие звонки.
Рекомендация: перед сканированием QR-кода убедитесь, что он размещён на официальных носителях (плакатах, чеках, сайтах). Проверьте адрес, на который ведёт QR-код, прежде чем вводить данные, — он должен начинаться с «https://» и содержать символы официального сайта организации. Избегайте сканирования QR-кодов из подозрительных источников.
Рекомендация: загружайте приложения только из официальных источников, таких как App Store, Google Play и RuStore. Обратите внимание на разработчика приложения — проверьте его название и репутацию. Ознакомьтесь с количеством скачиваний и отзывами. Если приложения нет в официальных магазинах, скачивайте его только на официальном сайте организации, убедившись, что адрес сайта правильный.
Главный ключ к защите — это внимательность и осведомлённость. Даже при наличии передовых технических мер безопасности пользователи могут стать жертвами фишинговых атак из-за недостаточного осознания рисков и потери бдительности. Устанавливайте и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение на своих устройствах. Также полезно будет настроить уведомления от банка о списании средств, чтобы контролировать любое наличие несанкционированных транзакций.