Я подала заявление на выплату по беременности и родам, 6 февраля мне одобрили и написано, что с 01.09.24 года до этого момента выплатят деньги в течение 5 рабочих дней. Способ получения я указала "Почта". 7 февраля я поменяла способ получения, и сейчас на рассмотрении висит заявка. Один специалист сказал, что 13 февраля придёт на почту, вне зависимости от того, что висит заявка на изменение способа получения, а последующие уже будут приходить 3 числа на карту. Другой специалист говорит, что до 25 февраля. Пожалуйста, объясните, придут ли деньги 13 или до 25?
Ответ эксперта
cоветник по инвестициям ИК Fontvielle
Для начала стоит отделить обман самого брокера от обмана его сотрудников.
К брокерскому обману можно отнести реализацию услуг и предложений, на которые нет соответствующих лицензий. При этом проверить добропорядочность компании достаточно просто — список лицензированных брокеров есть на сайте Банка России, кроме того, на корпоративных сайтах в соответствующих разделах есть все необходимые документы. Однако я бы всё же рекомендовал проверять именно на сайте регулятора, скрины и пдф-ки могут и подделать.
К брокерскому обману можно отнести также формирование сложных продуктов по определённому принципу, не учитывающему возможные риски для клиента и максимизирующему доходы самого брокера. Это относится к структурной облигации, структурной ноте, стратегиям, построенным на деривативах, и другим сложным продуктам. Для тщательного анализа этой конструкции нужно видеть всё её наполнение, иначе это будет покупка «кота в мешке». Этот же риск можно отнести к страховым программам банков — ИСЖ и НСЖ. Что внутри, непонятно, а комиссия за них собирается сразу.
Что касается обмана сотрудников, то здесь работает человеческий фактор. Дабы максимизировать свои премиальные выплаты, люди могут идти на хитрости и вводить клиентов в заблуждение по поводу предоставляемых компанией услуг. Здесь ситуация ничем не отличается от мисселинга в банковской сфере — такой недобропорядочный сотрудник может осознанно умалчивать значимые условия продукта, договора, которые влияют на принятие решения. Стоит внимательно читать документы, потому что в них всё должно быть прописано. Пострадавшему же клиенту можно подать жалобу через интернет-приёмную ЦБ на определённого сотрудника лицензированного брокера. Регулятор все обращения фиксирует и рассматривает, принимая меры.
У брокера есть два основных направления деятельности. Первое — это брокерское обслуживание (БО), в котором он выступает посредником между клиентом и торговой площадкой, то есть обрабатывает операции по просьбе клиента. Тут возможности для обмана ограничены, однако и риски лежат на клиенте, это важно понимать. Второе — доверительное управление. Это более сложный продукт, чем просто покупка-продажа в рамках БО, поэтому в нём возможны дополнительные комиссии: за вход, за успех, за досрочный выход. Это те важные нюансы, которые нужно заранее обговаривать с клиентом. Опять же, в документах они обязательно должны быть прописаны. Дабы минимизировать человеческий фактор, их необходимо изучить, чтобы понять, насколько условия подходят и какие возможны издержки.