У родственника в далёком 2004 году был кредит, который уже давным-давно оплатили и забыли. В 2024 году в суд пришло заявление от коллекторов, в котором говорится, что банк им продал долг и теперь через суд они его хотят взыскать. Этот суд был естественно на нашей стороне, 20 лет в конце концов прошло. Но вот недавно пришло заявление с другого суда от этой же фирмы с обжалованием того самого дела. Хотят всё то же самое, но ещё прикрепили, что якобы недавно было зачисление на данный счёт денежных средств в уплату долга. Как лучше поступить в данной ситуации? Являются ли их действия уже мошенническими и стоит ли вместе с судом идти в полицию и писать заявление? Можно ли как-то призвать к ответственности коллекторское агентство за данные действия?
Ответ эксперта
Управляющий партнёр консалтинговой компании Evolution Management
Моя модель коррекции сотрудников для руководителя выглядит так:
В каждом работнике есть какие-то положительные качества. Их нужно найти и дать им подтверждение, то есть похвалить. После этого будет легче строить диалог. Важно сделать это искренне, потому что это должна быть правда. Например: «Ты действительно здорово знаешь ассортимент и отлично общаешься с клиентами. Это очень важно для менеджера».
Спросите сотрудника: «Ты согласен, что мог бы больше продавать?»
Обычно сотрудник кивает. Тогда продолжаете: «Я хочу поделиться своим опытом. Считаю, что это тебе поможет. Тебе это интересно?» Если согласится, то идём дальше.
Не критикуйте качества человека и не ругайте его. Лучше сделать то же самое в форме совета: «Предлагаю не тратить время на изучение сайта, а сразу найти телефон и позвонить. Так быстрее и эффективнее».
Если сотрудник ответит, что не может, успокойте его: «У меня тоже есть в этом опыт. Я прошу тебя сделать 5 звонков по тому подходу, который я предлагаю. Если не даст результатов, будешь делать по-своему».
Обратите внимание на разницу в подходах. Одно дело — просто указывать в обвинительной манере и ждать, что человек изменит своё мнение. Другое — с заботой и пониманием добиться согласия.
Сначала сотрудник попробует, а потом изменит образ действий. Его нужно подбадривать, мягко указывать на ошибки, проводить беседы. Для этого нужно запастись терпением, но это того стоит — он будет работать по вашему подходу и передавать этот опыт другим. Так в коллективе появляются бесценные рабочие кадры.