logo
Ещё
13 июля 2022
428
Покупки
avatar
Спрашивает

Как избежать неприятностей при онлайн-покупке?

Ответ эксперта

avatar

руководитель интернет-магазина сети гипермаркетов «Твой дом»

14 июля 2022

Команда Data Insight ежегодно публикует отчёт «Интернет-торговля в России». В 2021 году объём рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 триллиона ₽ и 1700 миллионов заказов. 2021 — рекордный год за всё время наблюдений по количеству онлайн-заказов, число покупок выросло на 104% в сравнении с 2020 годом.

Первые строчки своеобразного списка приобретений заняли одежда и обувь, косметические средства, смартфоны и планшеты. Также часто в интернете покупают продукты, товары для строительства и ремонта, хозтовары и бытовую химию, но нарваться на недобросовестного поставщика всё ещё можно.

Давайте разберёмся, как избежать неприятностей при онлайн-покупке, на что обращать внимание при заказе, а главное — как выбрать и не пожалеть.

Онлайн или офлайн?

Для начала определимся с ответом на вопрос — а стоит ли вообще рассматривать покупку через интернет как что-то выгодное? Наверняка вы не раз встречали в сети истории обмана со стороны продавцов. Не лучше ли выделить на поиск желаемого дивана или шкафа целый день и поездить по мебельным салонам?

Тут каждый покупатель решает сам. Однако, например, IKEA сейчас не предоставляет возможности купить офлайн. 5 июля на сайте крупнейшего мебельного магазина началась распродажа, и приобрести товары можно только онлайн и по предварительной заявке. Все дело в удобстве: затратах, логистике, минимальном участии в этом процессе персонала. Сейчас, когда мебельные бренды уходят с российского рынка, совершить «прощальную» покупку в несколько кликов — возможно, единственный шанс приобрести желаемую вещь.

Проверьте уникальность бренда

Первое и главное — убедитесь, что это официальный сайт магазина. Важно обратить внимание на написание сайта в адресной строке — не должно быть ничего лишнего, помимо названия бренда. К примеру, официальный сайт сети гипермаркетов «ТВОЙ ДОМ» — tvoydom.ru. Если вы видите добавленные слова: dostavka, store, market, hyper, shop и другие, то это мошенники, которые копируют товары, цвета, логотипы официального сайта бренда и выставляют те же товары, но по завышенным ценам. Если вы купите товар через такой сайт, то в худшем случае останетесь без денег и покупки, а в лучшем — вам его привезут по двойной стоимости. Чтобы уберечь себя от подобной ситуации, лучше найти в интернете номер телефона гипермаркета и уточнить название веб-сайта. Кроме того, можно проверить домен на сайте whois. В поисковую строку нужно ввести домен и узнать, когда он зарегистрирован. Если сайт создан недавно, то есть большая вероятность, что это мошенники.

Сравните цены

Онлайн-шопинг хорош тем, что помогает прицениться к выбранным позициям без особых усилий. Зачастую бывает так, что один и тот же товар у разных поставщиков имеет разную цену. Если вам понравился диван в одной фирме, поищите его по названию или другим характеристикам ещё у нескольких компаний — возможно, там вас ждёт приятная скидка или бесплатная доставка.

Сравните характеристики товара и проверьте наличие

Зачастую на сайтах бытовой техники и электроники можно встретить окошко с фильтрами, которое мгновенно находит товар с подходящими характеристиками, также товары можно удобно сравнивать между собой, не переключаясь каждый раз на другое окно в браузере. Эта функция значительно экономит время хождения по магазину, выбрать товар можно из наличия в конкретном магазине или со склада, в зависимости от того, как скоро вам нужно его получить.

Уточните правила доставки и оплаты

Если вы определились с покупкой, не спешите сразу оплачивать корзину. Ознакомьтесь с правилами доставки и оплаты. Нужно ли вносить предоплату, и если да, то какой процент? Каким образом вы получите чек на покупку? Нужно ли будет доплачивать что-то на месте? Все эти нюансы стоит уточнить перед покупкой.

Особенно нужно быть бдительным, если при оплате система предлагает вам перейти на другой сайт или перевести денежные средства на карту или интернет-кошелёк. В этом случае лучше не рисковать и отказаться от покупки. Когда клиент остаётся в рамках одного сайта как при выборе товара, так и при оплате, это более безопасно.

Проверьте сервис

Отличный способ проверить работу сервиса выбранной вами компании — позвонить на горячую линию или задать вопрос во всплывающем окне сайта. Если консультант неохотно отвечает на ваши вопросы, переписка подолгу висит без ответа, продавец путается в информации о товарах и ценах — подумайте, насколько компания заинтересована в вашей покупке и будет ли она готова решать более серьёзные проблемы, если они вдруг возникнут с вашим заказом?

Почитайте отзывы

Они могут быть размещены как на самом сайте компании, так и на сторонних ресурсах. Не доверяйте только хвалебным сообщениям на странице самой фирмы, загляните в её соцсети, поищите отзывы в картах и реальные фотографии на других интернет-площадках. Возможно, после чтения отзывов вы обратите внимание на те свойства и характеристики компании и товара, которые упустили.

Одним словом, чтобы онлайн-покупка доставила радость и пользу, необходимо сперва изучить площадку — официальный сайт магазина или маркетплейса, а уже потом вносить данные своей банковской карты и оформлять заказ. Лучше выделить 15–20 минут на сбор информации, чем потом в разы больше времени тратить на сбор документов в судебные инстанции.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос нашему эксперту

Эксперты подробно ответят        на вопросы по финансами             и страхованию

Служба поддержки

Если ваш вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
avatar
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
avatar
Елена Ушкова

редактор Сравни

4
avatar
Валентина Фомина

финансовый журналист

5
avatar
Ольга Гогаладзе

экономист, эксперт по финансовым рынкам

Все эксперты