Здравствуйте! Закрыл все продукты в банке, закрыл счета (зафиксировано в личном кабинете ФНС), задолженностей не имею. Написал отзыв своего согласия на обработку персональных данных. Банк ответил, что удовлетворяет запрос частично, что мои данные нужны ему для дальнейшего выполнения существующих договоров. На вопрос, так а на что тогда влияет мой отзыв, ответили, что теперь мне не будет приходить реклама. Хочу поинтересоваться, зачем тогда вообще предусмотрен отзыв данного согласия, если отключение маркетинговой рассылки производится обычным отдельным обращением в банк (которое было сделано мной с первого дня взаимодействия с банком)? И как мне перестать быть клиентом банка окончательно, удалить личный кабинет, разорвать все существующие договора с банком (и какие это могут быть договора, когда у меня нет продуктов банка?), чтобы меня с ним ничего не связывало?
Ответ эксперта
бизнес-ментор, предприниматель, инвестор
Бизнес-финансы для микробизнеса — это юнит-экономика или одноступенчатое бюджетирование. Здесь любая сумма, которая приходит в вашу кассу (оборот за день, неделю, месяц), принимается за 100%. И если вы ведёте юнит-экономику, то понимаете, на что у вас уходят деньги.
Распределяйте средства
Средства, которые к вам пришли, распределяются на фонды. Фонды — это деньги, предназначенные для определённой цели. Чем у компании больше материальных активов, тем больше фондов и расходов, направленных на функционирование фирмы. Но фондов не должно быть больше 20.
Например, фонд собственника, задача которого обеспечить собственника деньгами. Если работа связана с фрилансом, то в этот фонд уходит 10–20% средств. Также существуют фонды аренды, закупки, рекламы, налогов, ФОТ, НЗ, и у каждого фонда есть свой процент. И ваше стремление «добыть» эти проценты должно отражаться в каждом чеке, в каждом рубле.
НЗ — это сумма денег, из которой вы оплачиваете либо одну заработную плату за месяц, либо одну арендную ставку за месяц. Также в этом фонде должны быть заложены инвестиции на развитие. Эти деньги можно направить на новый проект, товар, рекламный канал или проверку какой-либо бизнес-гипотезы. То есть это деньги, которыми можно рискнуть.
Расписывайте должности и зарплаты
Наличие ФОТ даёт возможность выйти из «операционки». Предприниматель до определённого момента занимает в своей компании 7–9 должностей: закупщик, маркетолог, генеральный директор и так далее. Но главная задача собственника — это стратегия, поэтому вы должны постепенно снимать с себя другие должностные обязанности, оставаясь только собственником. Нанимая финансового или исполнительного директора, вы выходите из темы и видите её как бы со стороны.
Для этого нужно прописать все должности, в том числе те, которые вы сами занимаете. Обязательно разделите должности финансового, исполнительного и генерального директора. Большинство бизнесменов совмещают их в себе, но в этом кроется большая опасность, так как у них разные функции. Для финансового директора главное — сохранить деньги, а для исполнительного — обеспечить их, то есть ещё больше заработать. Но для этого ему нужны средства, и он просит их у финансового директора. И если один сотрудник совмещает две этих должности, начинаются проблемы. Организация может стать неплатёжеспособной и некредитоспособной, и в итоге наступит крах.
Затем нужно обозначить заработную плату каждого сотрудника вашей компании и понять, сколько получают все должностные лица. Тогда ваши заработные платы будут приближаться к рыночной стоимости найма сотрудников.
Планируйте расходы
В первую очередь наш план — это недельный «такт». Раз в неделю мы собираем всю выручку и распределяем затраты на следующую неделю. В этом «такте» расписаны все наши планируемые расходы по процентам. У нас есть чёткая длина бюджетирования, в которую входят траты на аренду, рекламу, закупки, ФОТ, инвестиции, стабилизационный фонд и так далее. На каждый день у нас также есть план, который мы всегда ставим от «процентовки», то есть от средств, что мы хотели бы иметь в каждом из фондов.
Еженедельным подсчётом финансов занимается финансовый директор. Если его нет — собственник или генеральный директор. В подсчёт финансов входит их анализ и подписка. Если говорить о ключевых показателях на бумаге и о том, насколько тщательно планируется прогноз расходов с бухгалтерских балансов и распределение денежных потоков, то мы не имеем права тратить больше, чем заработали. Всё распределение бюджета зависит от этого.