Адвокат
Вендинговые автоматы — это обычные торговые автоматы, которые можно встретить на улице, в парке, на стадионе, на производственных предприятиях.
В случае если оплаченный вами товар застрял в автомате или иным образом вы не получили то, за что заплатили, не спешите расстраиваться или паниковать.
Владелец торговых автоматов путём помещения на корпусе автомата или иным способом обязан довести до покупателей информацию о продавце: данных о фирменном наименовании продавца, месте его нахождения, режиме работы.
Оплачивая товар, вы тем самым заключаете договор розничной купли-продажи.
Таким образом, если покупателю не предоставляется оплаченный товар, продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму.
То есть вам необходимо связаться с владельцем вендингового автомата по номеру телефона, указанному на корпусе автомата, объяснить ситуацию и определиться со способом решения данного казуса. В большинстве случаев на вендинговом автомате установлена камера видеонаблюдения, владелец (оператор) дистанционно может установить причину поломки, сумму внесённых денежных средств и проданных товаров и вернуть потраченные вами деньги на счёт мобильного телефона или на карту либо предложит выбрать подобный товар.
Ответ эксперта
Основатель «Клуба Создателей Капитала»
По идее, как в банкомате ведётся учёт поступивших и выданных денег, так это делается и у вендинг-аппаратов, где тоже считаются поступившие деньги и выданный товар. Поэтому проверка может выявить факт не выданного за уплаченные деньги товара.
Проблема в том, что следующий покупатель может заказать тот же товар, и он вытолкнет Ваш, застрявший. В результате «всё выдано, за всё уплачено, проблем нет».
Сильно трясти автомат не советую (особенно пинать), поскольку у многих автоматов, как и у банкоматов, есть видеокамеры, которые всё пишут. Потом вызовут в суд по вопросу причинения вреда чужому имуществу. Или в полицию по факту хулиганства или, опять же, причинения вреда чужому имуществу.
Как вариант — позвонить оператору (у всех автоматов есть телефон для связи) и описать ситуацию. А там следовать тому, что скажет оператор и насколько позволяет время.