Здравствуйте! Закрыл все продукты в банке, закрыл счета (зафиксировано в личном кабинете ФНС), задолженностей не имею. Написал отзыв своего согласия на обработку персональных данных. Банк ответил, что удовлетворяет запрос частично, что мои данные нужны ему для дальнейшего выполнения существующих договоров. На вопрос, так а на что тогда влияет мой отзыв, ответили, что теперь мне не будет приходить реклама. Хочу поинтересоваться, зачем тогда вообще предусмотрен отзыв данного согласия, если отключение маркетинговой рассылки производится обычным отдельным обращением в банк (которое было сделано мной с первого дня взаимодействия с банком)? И как мне перестать быть клиентом банка окончательно, удалить личный кабинет, разорвать все существующие договора с банком (и какие это могут быть договора, когда у меня нет продуктов банка?), чтобы меня с ним ничего не связывало?
Ответ эксперта
бизнес-ментор, предприниматель, инвестор
В условиях кризиса крайне важно сосредоточиться на тех аспектах бизнеса, которые напрямую влияют на его доходность. Расширять штат или брать на себя дополнительные финансовые обязательства в это время — не лучшая идея, особенно если речь идёт о сотрудниках и проектах, которые не приносят прямых денег.
Не стоит увольнять менеджеров по продажам и маркетологов. Именно эти работники ключевым образом влияют на доходы компании. Открытие новых точек или запуск долгосрочных проектов с отложенной прибылью тоже не рекомендуется, ведь кризис требует быстрых решений и незамедлительных результатов.
Увеличение расходов на имиджевые проекты — например, ремонт офисов, покупка новой мебели или улучшение условий для сотрудников, которые не связаны с непосредственным увеличением доходов, — это деньги, которые могли бы быть потрачены с большей пользой. Важно помнить, что в кризисе первостепенное значение имеет поддержание текущих доходов и сокращение издержек.
Ещё одной серьёзной ошибкой может стать назначение на ключевые посты неопытных людей. В условиях кризиса нужно делать ставку на проверенных специалистов, которые уже доказали свою эффективность в сложных ситуациях. Это время не для экспериментов, а для быстрых и уверенных действий.
Кризис — это момент, когда нужно сосредоточиться на том, что приносит деньги прямо сейчас, и минимизировать всё остальное. Не стоит доверять управление неопытным кадрам и выходить из операционки, пока ситуация не стабилизируется.