logo
Ещё
12 сентября
45
Бизнес
avatar
Спрашивает
Юрий Васильченко

Как бизнесу рационально тратить деньги в кризис, чтобы не прогореть?

Ответ эксперта

avatar

бизнес-ментор, предприниматель, инвестор

12 сентября

В условиях кризиса крайне важно сосредоточиться на тех аспектах бизнеса, которые напрямую влияют на его доходность. Расширять штат или брать на себя дополнительные финансовые обязательства в это время — не лучшая идея, особенно если речь идёт о сотрудниках и проектах, которые не приносят прямых денег.

Не стоит увольнять менеджеров по продажам и маркетологов. Именно эти работники ключевым образом влияют на доходы компании. Открытие новых точек или запуск долгосрочных проектов с отложенной прибылью тоже не рекомендуется, ведь кризис требует быстрых решений и незамедлительных результатов.

Увеличение расходов на имиджевые проекты — например, ремонт офисов, покупка новой мебели или улучшение условий для сотрудников, которые не связаны с непосредственным увеличением доходов, — это деньги, которые могли бы быть потрачены с большей пользой. Важно помнить, что в кризисе первостепенное значение имеет поддержание текущих доходов и сокращение издержек.

Ещё одной серьёзной ошибкой может стать назначение на ключевые посты неопытных людей. В условиях кризиса нужно делать ставку на проверенных специалистов, которые уже доказали свою эффективность в сложных ситуациях. Это время не для экспериментов, а для быстрых и уверенных действий.

Кризис — это момент, когда нужно сосредоточиться на том, что приносит деньги прямо сейчас, и минимизировать всё остальное. Не стоит доверять управление неопытным кадрам и выходить из операционки, пока ситуация не стабилизируется.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня