Добрый вечер.
Сегодня совершил поездку через агрегатора Яндекс Такси стоимостью в 253 рубля. Способ оплаты был выбран банковской картой, данная карта давно привязана в приложении к аккаунту и неоднократно использовалась для оплаты поездок. Использовал частичную оплату баллами на 185 рублей. Итоговая стоимость поездки составила 68 рублей.
После окончания поездки пришло уведомление о том, что у меня имеется долг по отношению к агрегатору такси. Со слов оператора службы поддержки такси, был превышен лимит операций по банковской карте и сумма в 68 рублей не списалась.
Со слов службы поддержки Сбербанка, картой которого была оплачена поездка, никаких лимитов на карту не установлено и соответственно никакие лимиты не могли быть превышены.
По итогу Яндекс Такси требует с меня полную оплату поездки в 253 рубля, отказываясь списывать баллы, которые они вернули мне обратно на счет, потому что ими нельзя оплатить уже прошедшую поездку.
Вопрос:
Имеют ли они такое право - требовать с меня полную оплату суммы поездки? Ведь изначально я заказывал услугу такси на одних условиях (185 рублей баллами + 68 оплата с карты), а теперь они требуют расчет на других условиях. Могут ли они изменить стоимость услуги уже после ее оказания?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Судя по всему, стоимость услуги у вас не изменилась, а изменён способ оплаты. При указании оплаты картой вы сами отвечаете за то, чтобы на ней было достаточное количество средств, она не была заблокирована и пр. Если по каким-то причинам оплата не прошла, за вами осталась обязанность её внести. При этом правила применения баллов устанавливает сам агрегатор. Вам их автоматически вернули, так что вы сможете ими воспользоваться позднее. Другой вопрос, что осталось невыясненным, почему не прошла оплата картой: внутренний ли это сбой на стороне принимающей стороны или банка. В принципе, по вашему запросу банк должен дать чёткий ответ, по какой причине не совершена транзакция. Вам нужно оплатить поездку. При этом вы вправе обратиться с претензией к агрегатору такси и как минимум попросить промокод за доставленные неудобства. Но это остаётся на усмотрение сервиса. Обычно он занимает позицию клиента.