logo
Ещё
9 сентября 2020
11 147
Право
avatar
Спрашивает

Должны ли кафе пускать бесплатно в туалет?

Ответ эксперта

avatar

редактор Сравни

9 сентября 2020

Отвечает ведущий юрист Европейской Юридической Службы Ольга Широкова.

Если говорить о правовой стороне вопроса, то согласно действующему законодательству наличие туалета в организациях общественного питания является требованием санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно требованиям санитарных правил кафе и рестораны должны быть оборудованы раковинами для мытья рук и туалетами (п. 3.14 Санитарных правил СП 2.3.6 1079-01.2.3.6, утв. Главным Санитарным врачом РФ). Соответственно, рестораны и кафе в соответствии с законом обязаны оборудовать свои помещения таким образом, чтобы обеспечить своим посетителям туалетные комнаты.

Что касается взимания платы за пользование туалетом, то данное требование является незаконным. В соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одной услуги приобретением другой. На практике посетители кафе и ресторанов проводят в данных заведениях в среднем примерно около часа. Безусловно, по естественным и физиологическим причинам посетители вынуждены пользоваться туалетом. Посетители также пользуются раковинами для мытья рук, которые, как правило, находятся в туалетных комнатах, что очень актуально в связи со сложившейся ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции. Таким образом, взимание платы за пользование туалетом подразумевает, что администрация кафе пытается навязать посетителям помимо своих услуг общественного питания ещё и услугу пользования туалетом. Данное требование напрямую противоречит действующему законодательству. Данную позицию также поддерживает Роспотребнадзор в своих разъяснениях. Поэтому в случае нарушения вышеуказанных требований потребитель вправе обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор, Прокуратуру. За допущенные нарушения предпринимателя привлекут к административной ответственности.

Но хочется обратить внимание, что данное требование касается только посетителей заведений общественного питания. Вопросы взаимодействия таких заведений с потребителями регулируются законом «О защите прав потребителей», а также «Правилами оказания услуг общественного питания». При этом потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий услуги общественного питания (п. 2 Правил). Соответственно, если вы что-нибудь заказали в кафе или ресторане, то вы становитесь потребителем и можете воспользоваться туалетом заведения. В противном случае администрация заведения вправе отказать вам в посещении туалетной комнаты. Но взимать плату за пользование туалетом «не посетителями» заведение в любом случае не вправе.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Еще 1 ответ

avatar
Дмитрий
21 июля 2021

Вы сами себе противоречите в этих словах. Потребителем вы становитесь, даже имея намерение заказать. А не, как вы пишете, после того, как заказали.

Задайте вопрос нашему эксперту

Эксперты подробно ответят        на вопросы по финансами             и страхованию

Служба поддержки

Если ваш вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
avatar
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
avatar
Елена Ушкова

редактор Сравни

4
avatar
Ольга Гогаладзе

экономист, эксперт по финансовым рынкам

5
avatar
Валентина Фомина

финансовый журналист

Все эксперты