Я начинающий водитель. Приобрела авто, чтобы его оформить на себя, нужна страховка, я обратилась в страховую компанию Макс, чтобы застраховать автомобиль, но на момент страхования у меня ещё не было прав, поэтому страхователь я, собственник я, но в графу допущенных к управлению я не вписана. Вот как бы застраховали машину, всё нормально, я ни о чём даже не задумывалась, в один момент случилось ДТП по моей вине, страховая погасила все убытки потерпевшим, и тут через два месяца звонок якобы из страховой, говорят, что я должна им деньги, которые они выплатили за ДТП, потому что я не вписана в графу допущенных управлять ТС. Вопрос: если оно так и есть, я не имела права управлять автомобилем, как тогда они видят, что я не вписана, выплатили пострадавшей стороне?
Ответ эксперта
основатель и директор по развитию федеральной юридической компании «Да!Банкрот», к. э. н.
Наиболее распространённой процедурой извещения клиентов банками в России является предоставление графика платежей в договоре кредита. Этот график включает в себя даты платежей, суммы, а также другие важные детали. Клиентам, берущим кредит, предоставляется возможность ознакомиться с этим графиком до заключения договора. Также банки предоставляют разнообразные средства для мониторинга и управления кредитными платежами через интернет-банкинг, мобильные приложения и СМС-уведомления.
Однако несмотря на существующие механизмы предоставления информации, вопрос о том, должен ли банк активно напоминать клиентам о предстоящих платежах, остаётся актуальным. В пользу такой практики приводят следующие аргументы:
Однако существуют и аргументы против активных напоминаний со стороны банков:
В итоге решение о том, следует ли банку активно напоминать клиентам о предстоящих платежах, зависит от конкретного банка и предпочтений клиентов.
Некоторые банки предоставляют опцию активных напоминаний, оставляя выбор за клиентом, в то время как другие придерживаются более традиционных методов (указывают график в договоре и больше не связываются до момента возникновения просрочек).