logo
Ещё
9 ноября 2023
1 335
БанкКредит
avatar
Спрашивает
Михаил Афанасьев

Должен ли банк напоминать о платежах, чтобы случайно не возникла просрочка?

Ответ эксперта

avatar

основатель и директор по развитию федеральной юридической компании «Да!Банкрот», к. э. н.

9 ноября 2023

Наиболее распространённой процедурой извещения клиентов банками в России является предоставление графика платежей в договоре кредита. Этот график включает в себя даты платежей, суммы, а также другие важные детали. Клиентам, берущим кредит, предоставляется возможность ознакомиться с этим графиком до заключения договора. Также банки предоставляют разнообразные средства для мониторинга и управления кредитными платежами через интернет-банкинг, мобильные приложения и СМС-уведомления.

Однако несмотря на существующие механизмы предоставления информации, вопрос о том, должен ли банк активно напоминать клиентам о предстоящих платежах, остаётся актуальным. В пользу такой практики приводят следующие аргументы:

  • Активное напоминание о предстоящих платежах помогает клиентам избежать непреднамеренных просрочек. Это особенно важно, учитывая, что просрочки могут повлечь за собой штрафы и негативные последствия для кредитной истории.
  • Многие клиенты забывают о предстоящих платежах из-за занятости и рутины повседневной жизни. Напоминания иногда воспринимаются как дополнительный сервис и повышенное качество обслуживания.

Однако существуют и аргументы против активных напоминаний со стороны банков:

  • Кредит является договором между банком и клиентом, который обязан нести ответственность за своевременные платежи. Напоминания снижают уровень финансовой дисциплины, особенно если кредитов множество, а извещения банка нерегулярны.
  • Напоминания содержат личные данные и информацию о финансах клиента, что может вызвать опасения в плане конфиденциальности.
  • Назойливые СМС раздражают, особенно если они рассылаются слишком часто.

В итоге решение о том, следует ли банку активно напоминать клиентам о предстоящих платежах, зависит от конкретного банка и предпочтений клиентов.

Некоторые банки предоставляют опцию активных напоминаний, оставляя выбор за клиентом, в то время как другие придерживаются более традиционных методов (указывают график в договоре и больше не связываются до момента возникновения просрочек).

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Еще 1 ответ

avatar
15 февраля

Должно быть оповещение, дополнительно дисциплинирует заёмщика.

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня