Сложилась такая ситуация. Взял микрозайм, оплатил его раньше положенного времени (до этого с этим никаких трудностей не возникало). Но по новой инструкции нужно было в комментариях к платежу указать номер договора и время займа, который указан в ЛК сайта. Так вот, эта информация настолько сливалась с остальным, что я этого сразу не понял и в комментариях написал просто "погасить займ". Деньги у меня успешно ушли на все реквизиты, в точности указанными МКК. Но оператор говорит, что платёж не прошел, мол, по реквизитам оплата проходит в течение 3-х дней и говорят написать им, если этого не произойдёт. Я настаивал на проверке, но они то ли не хотят, то ли ещё что-то, но в конечном счёте настаивали на 3-х днях. Я вот к чему. У меня деньги были отправлены одной датой, а проценты капают каждый день. Как быть в такой ситуации? Кто покроет процентную разницу в датах? Ведь так можно до бесконечности ждать по 3 дня и назначать новую сумму. Подскажите, пожалуйста, как грамотно им объяснить и вообще что делать в такой ситуации?
Ответ эксперта
юрист, региональный управляющий исполнения по БФЛ юридической службы «Единый Центр Защиты»
Конечно, вы можете хоть сегодня оформить самозапрет на кредиты. Для этого необходимо обратиться в офис своего банка и написать заявление о запрете онлайн-кредитования. Сами условия и порядок оформления различаются и зависят от конкретного банка. Проще говоря, если у вас взяты кредиты в разных банках, то лучше дойти до каждого из них. Отмечу, что самозапрет не действует на автокредиты, ипотеку и образовательные кредиты с господдержкой.
Напомню, что закон о самозапрете на кредиты вступит в силу с 1 марта 2025 года. Оформить его можно будет не выходя из дома, достаточно будет заполнить заявление через «Госуслуги». Добавлю к этому, что отметка о самозапрете будет видна в вашей кредитной истории.