Совершила заказ в магазине на 3200 ₽. Спустя минут 10 отменила его, денежные средства не вернули, только прислали чек возврата и сказали проверить поступление на счёту. В банке денежные средства зарезервированы, по факту того, что магазин, принимающая сторона, не подтверждает ни покупку, ни отмену, на горячей линии магазина игнорируют, обращения тоже игнорируют. Просто утверждают, что всё вернули, но в банке говорят, что подтверждение отказа не получали.
Ответ эксперта
исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал»
Транзакционный скоринг — это один из методов оценки платёжеспособности клиента перед выдачей ему потребительского кредита или ипотеки. В отличие от других вариантов расчёта, сотрудники финансовых организаций анализируют траты в магазинах, изучая кассовые чеки. В них содержится много важной информации: что именно купил клиент, по какой цене (если она отличалась от средней цены на товар в это время года, значит, это была покупка по акции), а также где именно совершалась покупка.
Соответственно, чем больше потенциальный заёмщик совершал покупок и чем выше класс заведений, где он побывал, тем выше вероятность одобрения кредита. Естественно, транзакционный скоринг не будет единственным методом анализа, только дополнительным инструментом. На данный момент Банк России в текущем и следующем году собирается оценить возможность получения кредиторами информации о транзакционной активности заёмщиков.