Мой муж был оформлен с 2023 года по уходу за своей пожилой бабушкой, весь 2024 год и до мая 2025 года. В апреле 2025 года он стал как самозанятый, теперь наш СФР прямым текстом сказал, что не катит на подачу единого пособия, я в ступоре, в июне подавать на единое пособие на продление, 2024 год, как я поняла, доказывать, что муж действительно ухаживал, не нужно, так как расчётный период входит и 2024 год тоже, а вот что же делать с 2025 годом с января по май, это уже не считается объективной причиной отсутствия доходов? Что делать теперь? И непонятно, сколько должно быть месяцев дохода от самозанятости в расчётном периоде?
Ответ эксперта
юрист московской коллегии адвокатов «Арбат»
Жильцы многоквартирных домов ежемесячно получают квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг (Единый платёжный документ).
Основной расчёт ЕПД формируется на основании данных от потребителей и поставщиков услуг.
Каждая услуга в квитанции ЖКХ включает:
Площадь жилья играет роль при расчёте платы на содержание и ремонт дома, а также при расчёте сумм ресурсов, затраченных на содержание общедомового имущества.
Она имеет значение для тех, у кого не установлены индивидуальные приборы учёта. За коммунальные ресурсы и услуги они платят по нормативу, установленному региональным правительством. Норматив зависит от количества зарегистрированных в квартире, а не от фактического потребления.
На основе этой информации потребитель может самостоятельно проверить начисленные платежи и показания приборов учёта.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью платить за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ). Обязанность по внесению такой платы возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ). Согласно ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истёкшим месяцем.
Ошибка начислений за ЖКХ — достаточно частое явление. Поэтому каждому плательщику, прежде чем вносить плату по квитанции, необходимо тщательно изучить её содержание.
Вопросы, связанные с начислением, собственник должен решать в своей УК. Согласно ст. 157 ЖК РФ, в случае
неправильного начисления квартплаты предусматриваются штрафные санкции за ошибки в начислениях. Сумма штрафа равна половине стоимости от неправильно высчитанной суммы.
Если не удалось найти взаимопонимание в УК, нужно обратиться в государственную жилищную инспекцию. Этот орган контролирует и правильность начислений коммунальных платежей.
Согласно ст. ст. 30, 154 ЖК РФ, услуга «Добровольное страхование» не относится к коммунальным или к расходам по содержанию и ремонту жилого помещения. Она не обязательна к оплате собственниками жилых помещений. Этот вид услуг может быть оказан только на основании решения ОСС.
Указывая в квитанции строку «Добровольное страхование», УО нарушает принцип свободы договора. Потребитель сам выбирает страховую компанию. Навязывание этой услуги — ****нарушение прав потребителей согласно ч. 2 ст. 16 №2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей).
Управляющая организация без решения общего собрания собственников включить дополнительные услуги в платёжный документ за ЖКУ, в том числе по агентскому договору с третьим лицом, права не имеет.