По итогам исследования «Лаборатории Касперского», 58% респондентов сталкивались с мошенниками, которые представлялись финансовыми организациями. 90% из них звонили по телефону. В 60% случаев обращались по имени, а в 42% указывали полное ФИО. Чаще всего они просили подтвердить пароль, номер банковской карты, запрашивали ПИН-код или CVV.
Что делают для защиты от злоумышленников: не отвечают на незнакомые номера, используют антивирус, встроенные средства телефона (чёрный список и пр.) и специальные программы (определитель номера и т. д.).
«Самые главные правила безопасности: не называйте CVV или одноразовые коды из СМС, лучше просто завершите разговор и перезвоните в банк самостоятельно. Не переходите по сомнительным ссылкам. Нелишним будет установить решение для определения спам-номеров, — перечисляет ведущий эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов. — Помните: настоящая служба поддержки не будет против завершить разговор, а мошенники постараются удержать ваше внимание, рассказывая о непоправимых последствиях».
Сейчас по статистике в 2 из 3 случаев пользователям удаётся распознать мошенников. Многие стараются даже пошутить, подтверждая несуществующие операции или выдумывая разные легенды, чем обычно очень раздражают звонящих.
Делитесь своими историями, что вы отвечаете мошенникам.
Ответ эксперта
редактор Сравни
По итогам исследования «Лаборатории Касперского», 58% респондентов сталкивались с мошенниками, которые представлялись финансовыми организациями. 90% из них звонили по телефону. В 60% случаев обращались по имени, а в 42% указывали полное ФИО. Чаще всего они просили подтвердить пароль, номер банковской карты, запрашивали ПИН-код или CVV.
Что делают для защиты от злоумышленников: не отвечают на незнакомые номера, используют антивирус, встроенные средства телефона (чёрный список и пр.) и специальные программы (определитель номера и т. д.).
«Самые главные правила безопасности: не называйте CVV или одноразовые коды из СМС, лучше просто завершите разговор и перезвоните в банк самостоятельно. Не переходите по сомнительным ссылкам. Нелишним будет установить решение для определения спам-номеров, — перечисляет ведущий эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов. — Помните: настоящая служба поддержки не будет против завершить разговор, а мошенники постараются удержать ваше внимание, рассказывая о непоправимых последствиях».
Сейчас по статистике в 2 из 3 случаев пользователям удаётся распознать мошенников. Многие стараются даже пошутить, подтверждая несуществующие операции или выдумывая разные легенды, чем обычно очень раздражают звонящих.
Делитесь своими историями, что вы отвечаете мошенникам.