logo
Ещё
7 октября 2022
1 571
Самозанятость
avatar
Спрашивает

Что новый закон о рекламе меняет для ИП и самозанятых?

Ответ эксперта

avatar

налоговый консультант Solar Staff

7 октября 2022

Теперь вся реклама в интернете, которая показывается на территории России, должна быть промаркирована и содержать указание на рекламодателя.

Нововведения относятся ко всем, кто связан с созданием, размещением и распространением рекламы: брендам, агентствам, площадкам, фрилансерам. Требования равноприменимы ко всем налоговым статусам, включая ИП и самозанятых.

Кратко о новых требованиях:

  • Во всех рекламных креативах обязательно должна быть пометка «реклама», а также указание на рекламодателя или адрес сайта с информацией о рекламодателе.
  • Запустить рекламу можно только при наличии уникального токена — специального идентификатора, который выдаётся для каждого объявления. Чтобы получить токен, нужно обратиться к оператору рекламных данных (ОРД).
  • Участники процесса (рекламодатели, агентства, фрилансеры) обязаны передавать ОРД данные о себе и о рекламных кампаниях. Теперь они несут ответственность за качество передачи данных: «полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации» (Редакция ФЗ «О рекламе» от 1 сентября 2022).

Цель этих требований — контроль распространения интернет-рекламы: информация о каждом объявлении попадает в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и хранится там. То есть теперь Федеральная антимонопольная служба и Федеральная налоговая служба смогут узнать:

  • идентификатор рекламного креатива;
  • тип рекламной кампании;
  • данные об объёмах рекламы, распределении и форме её распространения;
  • описание товаров и услуг, которые будут рекламироваться;
  • параметры аудитории рекламы;
  • срок размещения рекламы в рекламной системе;
  • информацию о договорах на размещение рекламы.

За невыполнение требований предусмотрены санкции: соответствующие пункты появятся в КоАП РФ с 1 ноября 2022 года. Пока что ответственности за непередачу данных в ЕРИР нет, однако за невыполнение требований о полном и своевременном информировании (ч. 11 ст. 18.1 закона №38-ФЗ) могут оштрафовать рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем.

Также налоговая может не признать расходы на рекламу в интернете в составе расходов для сокращения базы налогообложения. ФНС может доначислить налог и взыскать штраф, если в ЕРИР не будет информации (ч. 15 ст. 18.1 закона №38-ФЗ).

Не стоит забывать о санкциях за нарушение закона «О рекламе»: максимальный штраф составляет 500 тысяч ₽ за каждое нарушение.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня