Теперь вся реклама в интернете, которая показывается на территории России, должна быть промаркирована и содержать указание на рекламодателя.
Нововведения относятся ко всем, кто связан с созданием, размещением и распространением рекламы: брендам, агентствам, площадкам, фрилансерам. Требования равноприменимы ко всем налоговым статусам, включая ИП и самозанятых.
Кратко о новых требованиях:
Во всех рекламных креативах обязательно должна быть пометка «реклама», а также указание на рекламодателя или адрес сайта с информацией о рекламодателе.
Запустить рекламу можно только при наличии уникального токена — специального идентификатора, который выдаётся для каждого объявления. Чтобы получить токен, нужно обратиться к оператору рекламных данных (ОРД).
Участники процесса (рекламодатели, агентства, фрилансеры) обязаны передавать ОРД данные о себе и о рекламных кампаниях. Теперь они несут ответственность за качество передачи данных: «полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации» (Редакция ФЗ «О рекламе» от 1 сентября 2022).
Цель этих требований — контроль распространения интернет-рекламы: информация о каждом объявлении попадает в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и хранится там. То есть теперь Федеральная антимонопольная служба и Федеральная налоговая служба смогут узнать:
идентификатор рекламного креатива;
тип рекламной кампании;
данные об объёмах рекламы, распределении и форме её распространения;
описание товаров и услуг, которые будут рекламироваться;
параметры аудитории рекламы;
срок размещения рекламы в рекламной системе;
информацию о договорах на размещение рекламы.
За невыполнение требований предусмотрены санкции: соответствующие пункты появятся в КоАП РФ с 1 ноября 2022 года. Пока что ответственности за непередачу данных в ЕРИР нет, однако за невыполнение требований о полном и своевременном информировании (ч. 11 ст. 18.1 закона №38-ФЗ) могут оштрафовать рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем.
Также налоговая может не признать расходы на рекламу в интернете в составе расходов для сокращения базы налогообложения. ФНС может доначислить налог и взыскать штраф, если в ЕРИР не будет информации (ч. 15 ст. 18.1 закона №38-ФЗ).
Не стоит забывать о санкциях за нарушение закона «О рекламе»: максимальный штраф составляет 500 тысяч ₽ за каждое нарушение.
Ответ эксперта
налоговый консультант Solar Staff
Теперь вся реклама в интернете, которая показывается на территории России, должна быть промаркирована и содержать указание на рекламодателя.
Нововведения относятся ко всем, кто связан с созданием, размещением и распространением рекламы: брендам, агентствам, площадкам, фрилансерам. Требования равноприменимы ко всем налоговым статусам, включая ИП и самозанятых.
Кратко о новых требованиях:
Цель этих требований — контроль распространения интернет-рекламы: информация о каждом объявлении попадает в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и хранится там. То есть теперь Федеральная антимонопольная служба и Федеральная налоговая служба смогут узнать:
За невыполнение требований предусмотрены санкции: соответствующие пункты появятся в КоАП РФ с 1 ноября 2022 года. Пока что ответственности за непередачу данных в ЕРИР нет, однако за невыполнение требований о полном и своевременном информировании (ч. 11 ст. 18.1 закона №38-ФЗ) могут оштрафовать рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем.
Также налоговая может не признать расходы на рекламу в интернете в составе расходов для сокращения базы налогообложения. ФНС может доначислить налог и взыскать штраф, если в ЕРИР не будет информации (ч. 15 ст. 18.1 закона №38-ФЗ).
Не стоит забывать о санкциях за нарушение закона «О рекламе»: максимальный штраф составляет 500 тысяч ₽ за каждое нарушение.