Я начинающий водитель. Приобрела авто, чтобы его оформить на себя, нужна страховка, я обратилась в страховую компанию Макс, чтобы застраховать автомобиль, но на момент страхования у меня ещё не было прав, поэтому страхователь я, собственник я, но в графу допущенных к управлению я не вписана. Вот как бы застраховали машину, всё нормально, я ни о чём даже не задумывалась, в один момент случилось ДТП по моей вине, страховая погасила все убытки потерпевшим, и тут через два месяца звонок якобы из страховой, говорят, что я должна им деньги, которые они выплатили за ДТП, потому что я не вписана в графу допущенных управлять ТС. Вопрос: если оно так и есть, я не имела права управлять автомобилем, как тогда они видят, что я не вписана, выплатили пострадавшей стороне?
Ответ эксперта
налоговый консультант Solar Staff
Теперь вся реклама в интернете, которая показывается на территории России, должна быть промаркирована и содержать указание на рекламодателя.
Нововведения относятся ко всем, кто связан с созданием, размещением и распространением рекламы: брендам, агентствам, площадкам, фрилансерам. Требования равноприменимы ко всем налоговым статусам, включая ИП и самозанятых.
Кратко о новых требованиях:
Цель этих требований — контроль распространения интернет-рекламы: информация о каждом объявлении попадает в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и хранится там. То есть теперь Федеральная антимонопольная служба и Федеральная налоговая служба смогут узнать:
За невыполнение требований предусмотрены санкции: соответствующие пункты появятся в КоАП РФ с 1 ноября 2022 года. Пока что ответственности за непередачу данных в ЕРИР нет, однако за невыполнение требований о полном и своевременном информировании (ч. 11 ст. 18.1 закона №38-ФЗ) могут оштрафовать рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем.
Также налоговая может не признать расходы на рекламу в интернете в составе расходов для сокращения базы налогообложения. ФНС может доначислить налог и взыскать штраф, если в ЕРИР не будет информации (ч. 15 ст. 18.1 закона №38-ФЗ).
Не стоит забывать о санкциях за нарушение закона «О рекламе»: максимальный штраф составляет 500 тысяч ₽ за каждое нарушение.