Если вы сразу обнаружили ошибку, необходимо обратиться в свой банк с данной информацией. Если деньги ещё не зачислены на карту владельца, то транзакцию можно отменить, и деньги вам возвратят на карту.
Есть ещё один «народный» способ добровольного возврата денег владельцем карты. Вы направляете со своей карты 1 руб. на карту ошибочного владельца и в сообщении пишете, что ошибочно перевели деньги на его карту — такую-то сумму в такую-то дату — и указываете свой номер телефона с просьбой перезвонить. Если человек перезвонит, то есть шанс с ним договориться.
В ином случае вернуть деньги можно только через суд.
Вы письменно обращаетесь в банк владельца карты с просьбой предоставить информацию о собственнике карты. Вам, скорее всего, откажут со ссылкой на закон о банковской тайне и персональных данных.
Не дожидаясь ответа из банка, готовите исковое заявление в судебные органы с требованием вернуть деньги, полученные как неосновательное обогащение по ст. 1102 Гражданского кодекса. Так как владелец карты вам неизвестен, в качестве ответчика указываете банк владельца карты. Банку, чтобы избежать взыскания, придётся предоставить сведения ошибочного владельца карты суду. Банк также предоставит доказательства перечисления денег и зачисления их на счет владельца карты.
После того как вам стали известны данные владельца карты, заявляйте ходатайство о привлечении его в качестве ответчика. На основании имеющихся доказательств суд вынесет 100% решение в вашу пользу.
Ответ эксперта
Генеральный директор Правокард
Если вы сразу обнаружили ошибку, необходимо обратиться в свой банк с данной информацией. Если деньги ещё не зачислены на карту владельца, то транзакцию можно отменить, и деньги вам возвратят на карту.
Есть ещё один «народный» способ добровольного возврата денег владельцем карты. Вы направляете со своей карты 1 руб. на карту ошибочного владельца и в сообщении пишете, что ошибочно перевели деньги на его карту — такую-то сумму в такую-то дату — и указываете свой номер телефона с просьбой перезвонить. Если человек перезвонит, то есть шанс с ним договориться.
В ином случае вернуть деньги можно только через суд.
Вы письменно обращаетесь в банк владельца карты с просьбой предоставить информацию о собственнике карты. Вам, скорее всего, откажут со ссылкой на закон о банковской тайне и персональных данных.
Не дожидаясь ответа из банка, готовите исковое заявление в судебные органы с требованием вернуть деньги, полученные как неосновательное обогащение по ст. 1102 Гражданского кодекса. Так как владелец карты вам неизвестен, в качестве ответчика указываете банк владельца карты. Банку, чтобы избежать взыскания, придётся предоставить сведения ошибочного владельца карты суду. Банк также предоставит доказательства перечисления денег и зачисления их на счет владельца карты.
После того как вам стали известны данные владельца карты, заявляйте ходатайство о привлечении его в качестве ответчика. На основании имеющихся доказательств суд вынесет 100% решение в вашу пользу.