Ну да, именно НБКИ накосячило с моей кредитной историей и КИ жены, мы и ещё 100 человек оказались объединены в одну историю. На мне повисло 69 обязательств на сумму 493 миллиона ₽. А теперь мне не дают кредит из-за плохой истории, и надо ехать к ним в офис и решать этот вопрос. Наплодили контор, которые нормально не работают, а именно гадят.
Ответ эксперта
директор по маркетингу НБКИ
В этом случае следует либо самостоятельно обратиться в организацию, направившую в бюро кредитных историй (БКИ) недостоверную, по вашему мнению, информацию, либо заполнить заявление в БКИ об оспаривании соответствующей записи в кредитной истории. По факту обращения в организацию ею проводится соответствующая проверка. Что касается заявления об оспаривании, то оно подаётся в БКИ по электронной или обычной почте. Важно понимать, что оспаривание кредитной истории — это процесс изменения информации, не соответствующей действительности, на достоверную.
Вместе с тем, чтобы свести к минимуму риски появления в своей кредитной истории чужих (или мошеннических) кредитов, стоит более внимательно её контролировать. Сделать это можно, в частности, с помощью подписки на сервис НБКИ «Защита от мошенничества», который информирует владельца о запросах его кредитной истории любыми кредиторами, что практически исключает выдачу кредита на его имя без его ведома.