logo
Ещё
26 сентября 2017
11
Страхование туристовПутешествияАвиабилеты+1

Что делать, если я купил билеты ВИМ-Авиа?

Как быть пассажирам авиакомпании, которая отказалась выполнять рейсы?

Ответ эксперта

avatar

Директор по развитию OneTwoTrip

26 сентября 2017

За последние дни авиакомпания “ВИМ-Авиа” задержала десятки рейсов, по оценкам АТОР пострадать могут около 100 000 человек. Накануне представители авиакомпании заявили о решении полностью прекратить чартерные перевозки. Связано это с тем, что, по словам самой "ВИМ-Авиа", в компании сложилась тяжелая экономическая ситуация: “Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах”.

На данный момент Ростуризм создал оперативный штаб, который займется возвращением из-за рубежа всех клиентов “ВИМ-Авиа”, а Росавиация и Минтранс проводят совещания с другими перевозчиками на тему возможной помощи по выполнению обязательств перед пассажирами регулярных рейсов. По заявлению Минтранса в ближайшие два дня вопрос по перевозке пассажиров “ВИМ-Авиа” должен решиться. Два года назад, во время ситуации с “Трансаэро”, пассажиров возвращали домой авиакомпании “Аэрофлот”, “Россия” и S7 Airlines. В случае с “ВИМ-Авиа” события, возможно, будут развиваться по схожему сценарию.

Мы советуем пассажирам, имеющим на руках билеты “ВИМ-авиа”, ждать официальной информации и следовать инструкциям от авиакомпании или агентов, у которых они приобрели авиабилеты. Практика показывает, что часть рейсов смогут выполнить другие авиакомпании, возможно, с небольшими корректировками по времени вылета или изменением аэропорта вылета (актуальнее для московского авиаузла), а по части рейсов будет совершен возврат денежных средств в установленном порядке.

Согласно Воздушному кодексу и Закону о защите прав потребителей в случае задержки рейса пассажир имеет право, во-первых, отказаться от билета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и авиакомпания обязана вернуть стоимость билета, даже в том случае, если он был куплен по невозвратному тарифу. Во-вторых, пассажир имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, для этого ему нужно обратиться к авиаперевозчику с официальной претензией. Помимо этого, пассажир может взыскать с перевозчика штраф за просрочку доставки в пункт назначения.

Также пассажиры должны помнить, что в случае задержки рейса они имеют право на бесплатное предоставление перевозчиком дополнительных услуг в аэропорту, таких как, комната матери и ребенка, организация хранения багажа. В случае задержки рейса более чем на два часа, авиакомпания должна предоставить пассажирам прохладительные напитки и возможность сделать два телефонных звонка или отправить два электронных письма. В случае задержки более чем на 4 часа - горячее питание. Перевозчик должен предоставить гостиницу и трансфер обратно в аэропорт в случае если ожидании отправления рейса составляет более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня