Что делать, если еда на картинке в меню и в реальности отличается?
Вместо пухлого аппетитного бургера в сети фастфуда получила плоский и с маленьким количеством ингредиентов. Можно ли поменять заказ или вернуть деньги?
Нужно понимать, что картинка с едой постановочная, и в действительности блюдо может выглядеть иначе. Картинка — всего лишь реклама, маркетинговый ход. Кроме того, во многих меню маленькими буквами дописано, что внешний вид блюда может отличаться от изображения на картинке. На законодательном уровне не определено, что еда на картинке в меню должна быть идентична по внешнему виду с приготовленной. В соответствии с Федеральном законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», только в случае, если продукция некачественная или доведена неполная информация об ингредиентах, считаются нарушенными права потребителя. Если вам не доложили какой-то ингредиент или весовые пропорции, указанные в меню, не соответствуют действительности, то Ваши права нарушены и можно требовать их защиты. На практике Вам предложат повторно приготовить продукт или исправить уже поданный. В то же время во многих сетях фастфудов по внутренней политике компаний конфликтовать с клиентом не будут, а просто переделают заказ или вернут деньги. Можно написать претензию в адрес заведения или подать жалобу в отделение Роспотребнадзора.
Ответ эксперта
Генеральный директор Правокард
Нужно понимать, что картинка с едой постановочная, и в действительности блюдо может выглядеть иначе. Картинка — всего лишь реклама, маркетинговый ход. Кроме того, во многих меню маленькими буквами дописано, что внешний вид блюда может отличаться от изображения на картинке. На законодательном уровне не определено, что еда на картинке в меню должна быть идентична по внешнему виду с приготовленной. В соответствии с Федеральном законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», только в случае, если продукция некачественная или доведена неполная информация об ингредиентах, считаются нарушенными права потребителя. Если вам не доложили какой-то ингредиент или весовые пропорции, указанные в меню, не соответствуют действительности, то Ваши права нарушены и можно требовать их защиты. На практике Вам предложат повторно приготовить продукт или исправить уже поданный. В то же время во многих сетях фастфудов по внутренней политике компаний конфликтовать с клиентом не будут, а просто переделают заказ или вернут деньги. Можно написать претензию в адрес заведения или подать жалобу в отделение Роспотребнадзора.