Моя подруга (очень взрослая) взяла кредит в Совкомбанке для рефинансирования в Тинькофф банке. В Тинькофф банке сумма выплат оставалась 125 000 руб. (так как непорядочный сын открыл ещё один кредит в этом банке и просто крал деньги матери), Галина Николаевна (это взрослая женщина, взяла в Совкомбанке кредит 255 000 под 27,8% годовых, хотя в Тинькофф банке был % кредитования 9,8%). Она взяла кредит в Совкомбанке на рефинансирование в Тинькофф банке, Совкомбанк профинансировал 125 000 в Тинькофф банке. На счёте осталась сумма 130 000 руб. Этой суммой Галина Николаевна не пользовалась. Единственное, что она ещё 6 месяцев оплачивала страховку по 6400 руб. ежемесячно, пока я не позвонила и эту страховку сняли, так как она была необязательной, в договоре прописана очень мелким шрифтом, Г.Н. этого просто не увидела. Ежемесячно она оплачивала по 15 000 рублей (практически большую половину пенсии), хотя счёт погашения кредита был на 14 496 руб. Уже была переплата. Потом она ещё 35 000 внесла за 20 месяцев кредита для погашения основного долга. В личном кабинете этого не указано. Пытались звонить и ходили в филиал банка в Троицке (Новая Москва), никто вразумительного из специалистом банка ничего не сказал. Итог: на сегодняшний день: Кредит - 255 000 руб. Рефинансирование - 125 000 руб. Оплачено за 19 месяцев - 285 000 руб. Взято за страховку - 38 400 руб. Переплата - 35 000 (внесено дополнительно за 19 месяцев); 8550 руб. - разница в ежемесячной оплате 15 000-14 550). Не израсходовано 130 000 руб. (остаток от кредит-рефинансирование). Кредитная карта Халва закрыта. На сегодняшний день остаток долга: 176 000 руб.??? А где "плавают" 135 150 руб.??? Помогите, пожалуйста. Я, конечно, просчитала, но, возможно, ошиблась в системе кредитования.
Ответ эксперта
Партнер и руководитель коммерческой практики BMS Law Firm
Есть ряд признаков, при наличии которых банк может принять решение о блокировке карты. Например, однотипные переводы, совершенные в течение одного операционного дня, однотипные сделки на значительные суммы, после которых счет резко закрывается, операции, которые не соответствуют виду деятельности клиента и не имеют экономического смысла и т.д. Например, часто карту блокируют, когда клиент быстро и часто снимает поступающие к нему платежи – это похоже на обналичивание денег.
Если ваша карта заблокирована, необходимо обратиться в банк с требованием объяснить причину блокировки. Чаще всего для разблокировки необходимо предоставить документы, по которым можно увидеть, за какие товары или услуги были перечислены средства (договор купли-продажи и т.д.) Если банк допускает нарушения, не предоставляет вам сведения о причинах блокировки и не предпринимает никаких действий, то стоит направить официальную претензию. Если она не поможет – обратиться в суд.
Если речь идет о том, что вы стали «нежелательным клиентом», то лучше всего расторгнуть договор с банком и перейти в другой. Если вам отказываются возвращать деньги, можно обратиться с жалобой в ЦБ РФ.