

С начала года банки заблокировали около полумиллиона счетов своих клиентов на общую сумму 180 млрд рублей, подсчитали в Росфинмониторинге. Цифра колоссальная. Что делать, если ваш счёт вдруг заблокировали и посчитали операции по нему сомнительными?
У нас полная семья: я, супруг и дочка 4х лет. Супруг работает официально и получается минималку. Дочка ходит в детский сад почти два года и очень часто болеет. По причине частых больничных мне пришлось уволиться с официального места работы год назад. По два раза в месяц стабильно дочка сидит на больничном. Каждый раз срок больничного от 2х до 4х недель. При таких условиях никакой работодатель не хочет брать на работу сотрудника. По этой же причине я до сих пор не трудоустроена. Хочу еще отметить, что мы проживаем в небольшом поселке, где не много рабочих мест. Имею ли я право в такой ситуации получать единое пособие? Считаю отсутствие трудоустройства, в моем случае, обоснованным.
Уже месяц являюсь безработной, хочу оформиться и получать выплаты от государства, но через время хочу подать на контракт на открытие бизнеса. Можно ли так? Не откажут ли по причине, что я получала пособия по безработице?
Ответ эксперта
Партнер и руководитель коммерческой практики BMS Law Firm
Есть ряд признаков, при наличии которых банк может принять решение о блокировке карты. Например, однотипные переводы, совершенные в течение одного операционного дня, однотипные сделки на значительные суммы, после которых счет резко закрывается, операции, которые не соответствуют виду деятельности клиента и не имеют экономического смысла и т.д. Например, часто карту блокируют, когда клиент быстро и часто снимает поступающие к нему платежи – это похоже на обналичивание денег.
Если ваша карта заблокирована, необходимо обратиться в банк с требованием объяснить причину блокировки. Чаще всего для разблокировки необходимо предоставить документы, по которым можно увидеть, за какие товары или услуги были перечислены средства (договор купли-продажи и т.д.) Если банк допускает нарушения, не предоставляет вам сведения о причинах блокировки и не предпринимает никаких действий, то стоит направить официальную претензию. Если она не поможет – обратиться в суд.
Если речь идет о том, что вы стали «нежелательным клиентом», то лучше всего расторгнуть договор с банком и перейти в другой. Если вам отказываются возвращать деньги, можно обратиться с жалобой в ЦБ РФ.